Оборот вагона в движении в последние годы остается примерно на том же уровне
Оборот вагона, как известно, состоит из нескольких элементов. Основную его часть занимает время, когда вагон, собственно, стоит – либо на путях необщего пользования, либо на технических, промежуточных станциях.
«РЖД пытаются сейчас вычленить из этого оборот на инфраструктуре общего пользования, то есть показать эффективность своей работы за счет того, что приняты меры по невыпуску тех же порожних вагонов и части груженых с путей необщего пользования. Они находятся не на инфраструктуре [РЖД], но готовы туда попасть, их просто туда не пускают», – говорит П. Иванкин, добавляя, что с таким подходом озвучиваемый монополией оборот вагона на путях общего пользования будет в определенной степени квазипоказателем.
«Чтобы сейчас ни говорили РЖД, какие бы меры ни принимали, мы видим, что время в движении [не меняется] на протяжении 2,5 лет», – отмечает эксперт.
Напомним, в мае заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков завил, что оборот вагона на путях общего пользования достиг своего минимума за последние 4 года – 13 суток. С октября прошлого года, когда компания ввела новый порядок нормирования порожнего подвижного состава, этот показатель улучшился более чем на 2 суток.
К сведению, за 4 месяца оборот вагона в целом составил 22 суток, что на 10% выше, чем за аналогичный период 2024 года.