Kaspersky: чаще утечки личных данных происходят в компаниях "в каждом доме"

МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Чаще всего утечки персональных данных происходят у предприятий, расположенных "в каждом доме", например, у кофе-шопов, цветочных магазинов, стоматологий или аптек, сообщил в интервью ТАСС в преддверии конференции ЦИПР главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.

"Больше всего утечек случается не в огромных по обороту банках из топ-10 по РФ, а именно в компаниях, которые расположены в каждом доме. <…> Когда в них заходишь, там могут предложить скидочную карту, попросив номер телефона. Отсюда и появляются те самые поля в базах данных, и у каждого бизнеса они свои", - пояснил он.

По его словам, этот бизнес аккумулирует и хранит базы с данными, а еще может обмениваться ими. "Если брать у клиентов согласие на обработку данных и на передачу третьим лицам, этими данными можно даже вполне официально торговать. И появляются компании, которые этими базами данных друг с другом обмениваются", - добавил эксперт.

Голованов посетовал на то, что такие компании "в каждом доме" сначала "насобирали" персональных данных, но могли не обновить себе систему управления контентом на сайте и в итоге получили утечку. А новые штрафы, в том числе оборотные, вступившие в России в силу 30 мая, касаются в том числе всех стоматологий, цветочных магазинов и кафе, напомнил он.

Полный текст интервью читайте в 10:00 мск 2 июня.