Коробочный консалтинг набирает популярность у аудиторов и клиентов
Аудиторско-консалтинговые компании в России всё активнее переходят на формат коробочных решений — стандартизированных консалтинговых продуктов с фиксированной ценой, сроками и объёмом услуг. По оценкам «Правовест Аудита», к 2025 году такие продукты предлагает до 50% компаний, тогда как до 2022 года — не более 10–15%, пишет «Коммерсантъ».
В портфелях крупнейших игроков уже есть такие решения. Например, у Б1 — продукт «Б1 Лайт», у «Кепт» — актуарные коробочные услуги.
Формат оказался востребованным на фоне нестабильного роста консалтингового рынка. По данным RAEX, после роста в 2022–2023 годах, в 2024 году доходы от консалтинга сократились на 11%. Одновременно доля выручки от коробочных продуктов выросла с 5% (до 2022 года) до 15–20% к 2025 году.
Эксперты объясняют тренд экономичностью и масштабируемостью коробочных решений, особенно при решении типовых задач. По оценкам рынка, стоимость таких продуктов составляет от 50 до 300 тысяч рублей, в то время как индивидуальный консалтинг стартует от 500 тысяч и может достигать нескольких миллионов.