РЖД: ИИ позволит переобучить работников для более выгодных операций
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 2 июня. /ТАСС/. Использование искусственного интеллекта (ИИ) в холдинге "Российские железные дороги" (РЖД) позволяет повысить производительность на 30-80% и перепрофилировать сотрудников с выполнения рутинных операций на более выгодные, заявил замглавы холдинга Евгений Чаркин.
"Если смотреть на рутинные операции, мы оцениваем, что от 30 до 80% повышение производительности труда. И сейчас более 50% обращений клиентов в РЖД обрабатываются не человеком, а искусственным интеллектом полностью. Очень хорошая в этом плане эффективность", - сказал он в ходе ЦИПР-2025.
Замглавы РЖД также сообщил, что система продажи билетов РЖД сейчас обрабатывает около 10 млн сообщений в сутки, а производственная система - еще 2,5 млн запросов, что является "очень-очень высокой нагрузкой".
Выступая на конференции, Чаркин отметил, что РЖД считают особенно перспективными компьютерное зрение, предиктивное обслуживание инфраструктуры, планирование и моделирование процессов с помощью ИИ.
Отвечая на вопрос о том, приведет ли внедрение технологий к сокращению числа сотрудников крупнейшего работодателя РФ, Чаркин сказал: "Мы думаем о том, что, освободив человека от рутинной операции, мы его перепрофилируем, переобучим и пустим его усилия на то, что приносит большую добавленную стоимость для нас". По его словам, речь идет об участии в процессах планирования, моделирования, создания новых продуктов.
ТАСС - генеральное информационное агентство конференции ЦИПР-2025.