Глава Альфа-Банка Верхошинский рассказал о будущем ретейла и банков
В ближайшем будущем привычные приложения банков и ретейлеров на экранах смартфонов россиян сменятся персонализированными ИИ-ассистентами. Об этом на сессии "Будущее ритейла", организованной Альфа-Банком, рассказал глава кредитной организации Владимир Верхошинский. Участники мероприятия обсудили ключевые вопросы развития российского ритейла, включая перспективы роста, роль искусственного интеллекта (ИИ), макроэкономические тренды 2025 года и пути масштабирования инноваций. Верхошинский подчеркнул, что ИИ в банках уже давно стал прагматичной технологией, используемой в сотнях процессов. "На экране будут отображаться персонализированные ИИ-ассистенты. Один будет отвечать за шопинг, который помогает выбрать еду или одежду. Банковский ассистент заменит финансового советника. Все придет к этому. Кто первый "оседлает" этот тренд в краткосрочной и дальнесрочной перспективе, тот выиграет. В долгосрочной – у всех все будет одинаково. Но главное, что от этого всего выиграют клиенты", - сказал он. Также Верхошинский рассказал о вызовах для ретейла при взаимодействии триады "банки-e-com-ритейл". По его словам, меняется не модель потребления, а модель ожиданий клиентов. "Сейчас клиенты больше не сравнивают банк с банком или магазин с магазином. Сейчас клиенты сравнивают каждый новый сервис со своим предыдущим и лучшим опытом. Если его в МФЦ хорошо обслужили, он ждёт того же в банке и в магазине. Это делает конкуренцию всё дороже. Вопрос, как совместить рост и прибыльность — это и для банков, и для ритейлеров, и для есом важно. Для нас ответ простой — технологии важны, но победит тот, у кого команда сильнее", - сказал он. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов отметил необходимость единой регуляторики для онлайн и офлайн продаж. По его словам, доля онлайн-продаж может достичь 33-35% к 2030 году. Он уточнил, что есть два противоположных друг другу тренда — многоканальность и развитие цифровых услуг.