Плоские тарифы для ДФО и рост стоимости авиабилетов: как меняется рынок авиаперевозок в 2025 году
«По текущей статистике и по итогам 2024 года прогнозируем, что по программе плоских тарифов перевезем пассажиров больше. В прошлом году было 1,4 млн пассажиров, в этом будет не менее 1,5 млн. При этом одновременно на дальневосточных направлениях добавилось около 30 % по коммерческим тарифам», – сообщил в интервью «Коммерсанту» глава «Аэрофлота» Сергей Александровский. По его словам, в 2025 году география действия программы плоских тарифов была расширена – теперь она охватывает все девять дальневосточных городов, обслуживаемых авиакомпанией. Параллельно с этим сохраняются коммерческие тарифы на данных направлениях. Александровский отметил, что в целом участие в субсидируемых перевозках не является приоритетом бизнес-стратегии авиакомпании. Как национальный перевозчик, «Аэрофлот» фокусируется на других рыночных сегментах, а для региональных перевозок существуют специализированные авиакомпании с более подходящим парком воздушных судов. «Количество субсидируемых маршрутов у нас за последние три года почти не изменилось и остается невысоким. С точки зрения финансирования – примерно такой же баланс. Сейчас у нас 240 маршрутов, из них всего 16 субсидируемых», – уточнил глава компании. Как заявил Сергей Александровский, порядка 80 % внутренних рейсов группы реализуются по ценам ниже экономически обоснованного уровня. Что касается текущей динамики, руководитель сообщил о 7%-ном росте тарифов за первые четыре месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания прогнозирует сохранение ценовой политики в рамках инфляционных показателей, при этом отмечая более быстрый рост расходов по сравнению с доходами. Недавно хабаровчане столкнулись с пятикратным ростом цен на авиабилеты: льготные тарифы на перелеты в Москву закончились уже в первой половине года. Вместо субсидированных 10 200 рублей пассажирам теперь предлагают билеты за 50 000 рублей. Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин