Восточный железнодорожный коридор Китай – Европа усиливает роль в международной логистике

Согласно официальной информации, восточный коридор, соединяющий северо-восточные регионы Китая с Центральной Азией и далее с европейскими странами, укрепляет позиции как один из ключевых маршрутов для международных контейнерных перевозок. Он включает в себя пограничные терминалы в Маньчжурии, Суйфэньхэ и Тунцзяне, через которые осуществляется значительный объем транзитных и экспортно-импортных поставок.

Активизация трафика в этом направлении связана с ростом внешнеторговой активности регионов и развитием мультимодальной логистики. Только за первые 5 месяцев текущего года число рейсов выросло на десятки процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это обеспечивает ускорение доставки товаров, повышение надежности цепочек поставок и улучшение транспортной связанности между странами Евразии.

В Китае подчеркивают, что интенсивное использование восточного коридора способствует «высококачественному совместному строительству» инициативы BRI, стимулируя экономическую интеграцию, развитие инфраструктуры и расширение торговых связей со странами ЕАЭС, СНГ и Европейского союза.

По оценке аналитиков, роль железнодорожных маршрутов в системе международных грузоперевозок продолжит расти, особенно на фоне стремления грузоотправителей к более стабильным и предсказуемым логистическим каналам на фоне геополитических и климатических рисков, с которыми сталкивается морская транспортировка.