Представлен рейтинг девелоперов по итогам исследования «Цифровой клиентский опыт в недвижимости 2025»

Proptech Media представила рейтинг девелоперских компаний по качеству цифрового клиентского опыта (Digital CX), сформированный на основе комплексного исследования каналов взаимодействия с клиентами. В исследовании были проанализированы более 200 параметров, отражающих зрелость цифровых решений на всех этапах клиентского пути — от выбора объекта и онлайн-бронирования до оформления сделки и цифрового проживания с использованием умных сервисов. 

По результатам опроса, цифровизация в недвижимости сегодня охватывает в первую очередь этапы выбора объекта (30,2%), сделки и проживания с управляющей компанией (по 25,6%), тогда как управление умным домом реализовано лишь у 6,3% компаний, цифровизация полностью отсутствует всего у 2,3%.

По итогам исследования выделены победители в ключевых номинациях: «Лучший Digital CX» — комплексный клиентский опыт, доступный в разных каналах на каждом этапе взаимодействия с недвижимостью; Решения для отдельных этапов — «Приложение для покупки», «Приложение для жизни». В этом году появилась новая номинация «CDTO года», в которой отмечены лидеры отрасли за вклад в развитие цифровизации и инноваций. Среди девелоперов в категории оказался один представитель банка — Николай Козак, заместитель председателя правления банка ДОМ.РФ. Дарья Скутина, основатель Proptech Media Consulting, отмечает, что это не случайность, поскольку банки сегодня играют важную роль в отрасли не только в финансовой поддержке отрасли, но во многом задают вектор развития отрасли и оказывают экспертную поддержку.

Аналитические выводы рейтинга показывают, что наиболее распространенными цифровыми сервисами являются выбор объекта и коммуникации с компанией, а углубиться в проживание и умный дом смогли не все. 80% участников имеют ипотечный калькулятор на сайте, но только 26% дают возможность отправить ипотечную заявку с актуальными данными.

Из актуальных инструментов на сегодняшний день, эксперты Proptech Media Consulting отмечают инструменты онлайн бронирования, рассрочки и обмена. У 47% участников реализована возможность платного онлайн-бронирования, стоимость брони чаще всего фиксированная и не зависит от цены объекта — от 10 000 до 25 000 рублей. Средний срок бронирования составляет 8 дней, встречаются и бесплатные брони на несколько часов для поддержки принятия решения. 

Актуальный в 2025 году инструмент покупки «Рассрочка» декларируют 74% девелоперов из выборки и только у 14% это полноценный инструмент с возможностью расчета актуальных платежей по объекту, как по ипотеке.

59% девелоперов заявляют о наличии программ обмена, с различными форматами: оценки и выкупа или помощи с продажей с помощью партнерских агентств. Только 4% имеют цифровые инструмент для того, чтобы оценить проект для обмена и запустить дальнейший процесс. 

«На наш взгляд, обмен — важный инструмент для выбора варианта оплаты, потому что он привлекает аудиторию менее зависящую от ипотеки, поэтому важно учесть удобство его использования. Наиболее удачный вариант, когда все варианты покупки сразу обозначены в карточке объекта, а детали по каждому можно узнать по клику», — комментирует Дарья Скутина, основатель Proptech Media.

Среди крупнейших девелоперов все более популярным становится использование готовых решений для создания сайтов и приложений, это с одной стороны делает интерфейс более привычным пользователю и позволяет избежать очевидных ошибок, сократить стоимость и сроки разработки и внедрения. С другой стороны, не мотивирует на разработку уникальных паттернов. Однако, мы можем видеть уникальный стиль и отношение к клиенту некоторых девелоперов даже через сайты и считаем, что это наиболее оптимальный выход. 

Результаты рейтинга и подробный отчёт доступны на сайте Proptech Media.