"Газпром" на 20% снизит затраты на сервисные функции
МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. "Газпром" за счет создания Единого центра обеспечивающих функций группы компаний (ЕЦОФ) планирует на 20% снизить затраты на сервисные функции, говорится в отчете о социальной деятельности за 2024 год.
"В 2024 г. в рамках организационно-функциональной трансформации "Газпрома" началась реализация первоочередного проекта по созданию Единого центра обеспечивающих функций компаний группы "Газпром". В целях управления проектом создан стратегический комитет, в состав которого входят, в частности, представители высшего руководства ПАО "Газпром", - сказано в документе. В первую очередь, консолидации подлежат бухгалтерские, кадровые и другие административные операции.
ЕЦОФ предполагает организацию общих центров обслуживания, которые объединят обеспечивающие процессы, ранее распределенные между различными подразделениями ПАО "Газпром", его дочерними обществами и организациями, в централизованную модель. Сейчас в организационный периметр единого центра входит более 100 дочерних обществ "Газпрома", а с учетом дальнейшего тиражирования трансформацией будет охвачен весь периметр группы.
Благодаря проекту "Газпром" планирует более чем на 20% снизить общие затраты на сервисные функции за счет централизации и устранения дублирующих функций, повысить скорость обработки документации до 20% за счет сокращения сроков согласования и передачи информации благодаря расширению покрытия электронным документооборотом, на 20-30% увеличить скорость и эффективность работы персонала за счет сокращения ручных операций и фокусирования на стратегических задачах, на 20% повысить качество услуг как для внутренних, так и для внешних клиентов.
"Реализация ЕЦОФ откроет новые возможности для работников группы "Газпром": часть типовых функций будет перераспределена, а высвободившиеся ресурсы могут быть направлены на проекты, требующие более глубоких компетенций. Параллельно внутри самого центра создаются новые рабочие места, где востребованы навыки управления сервисными процессами, ИТ-поддержки, аналитики и организации документооборота", - подчеркнули в компании.
Особое внимание "Газпром" уделяет оптимальному выбору локаций для общих центров обслуживания. Для этого проводится комплексное исследование нескольких регионов РФ, где учитываются такие факторы, как экономическая привлекательность, транспортная и ИТ-инфраструктура, уровень подготовки местных кадров.