Почти 50% опрошенных предпринимателей хотят сохранить контроль над стартапом
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Почти половине (48%) российских стартапов критически важно сохранить контроль над бизнесом в рамках слияния и поглощения (M&A). Об этом сообщается в исследование банка для предприятий и предпринимателей "Точка" и акселератора ФРИИ (материалы есть в распоряжении ТАСС).
Опрос, проведенный компаниями, показал, что для 48% предпринимателей критически важно сохранить управление на стартапом. При этом 19% готовы уйти из компании. "Корпорациям важны гарантии роста, а стартапам - скорость. Они не всегда синхронизируются, но проблемы решаются совместным диалогом и вовлеченностью" - считает один из участников опроса.
Что касается барьеров при M&A, то почти треть стартапов (27%) боится потерять контроль над бизнесом в рамках M&A. На втором месте в рейтинге барьеров - недостаточная оценка стоимости бизнеса (19%) и сложность интеграции процессов и команд (19%). Замыкает топ разница в корпоративных культурах (17%).
Стартапы с опытом продажи доли или бизнеса больше боятся разницы в корпоративных культурах (33%), чем компании без опыта (11%). Последние сильнее переживают об интеграции процессов и команд (33%, в то время как компании с опытом вообще не отметили этот барьер).
"Большинство компаний рассчитывают заключить сделку M&A на сумму от 50 до 200 млн рублей. При этом 32% опрошенных открыты к обсуждению различных форматов сотрудничества, еще 25% готовы продать миноритарную долю (<50% в капитале компании). Только 17% рассматривают продажу стартапа целиком и 5% - продажу контрольного пакета акций", - указано в исследовании. 44% стартапов хотели бы заключить сделку за 3-6 месяцев, 33% готовы ждать до года. Среди факторов, ускоряющих принятие решение: привлекательные финансовые условия (29%), прозрачность и скорость сделки (22%), гарантия роста и развития бизнеса (19%). При этом предприятия с опытом продажи обращают внимание преимущественно на прозрачность и скорость сделки, а компании без опыта - на репутацию и статус покупателя.
Методология опроса
В опросе приняли участие 48 стартапов в сферах IT, AI, FinTech, SaaS, строительства и других. В компаниях заняты от 1 до 300 сотрудников. В анкету входили вопросы с одиночным и множественным выбором ответов. Большинство участников опроса пробовали или успешно провели переговоры по сделке M&A.