Глава Geely предупредил о переизбытке мощностей в мировой автоотрасли
Китайские автопроизводители продолжают ценовую конкуренцию, несмотря на призывы властей КНР остановить затянувшуюся «войну скидок». На фоне ужесточившегося соперничества внутри страны крупные бренды всё активнее осваивают зарубежные рынки. В частности, такие компании, как BYD, Chery и Great Wall Motor, инвестируют в международные производственные площадки, стремясь компенсировать давление на внутреннем рынке.
Geely также намерена запустить выпуск электрифицированных моделей за рубежом. Компания планирует наладить производство на заводе Renault в Бразилии. В феврале она объявила о намерении приобрести долю в местных активах французского концерна, однако сделка была приостановлена — власти Китая заблокировали её реализацию на неопределённый срок в контексте дипломатической напряженности с США.
Тем временем на мировом авторынке нарастает давление на традиционных игроков. Ослабление спроса и растущая конкуренция со стороны китайских марок вынуждают автогигантов пересматривать свои стратегии. В Volkswagen, например, в рамках реструктуризации приняли решение сократить персонал: 20 тысяч сотрудников в Германии согласились на добровольный уход, а к 2030 году общий штат компании планируется уменьшить на 35 тысяч человек, что составляет почти треть от текущей численности.
Напомним, что «АвтоВАЗ» продали 530 моделей Lada Aura. Укажем, что Aston Martin показал трековую версию Valkyrie для элитных клиентов.