На Дальнем Востоке растут перевозки в аптечные сети
Объем логистических поставок на Дальний Восток в сегменте аптечных сетей существенно увеличился в начале 2025 года. Согласно данным группы компаний «Деловые Линии», количество таких доставок за январь–март возросло в 9,5 раза. Также в два раза увеличилось число грузов, отправленных в торговые сети региона.
Рост активности в этом направлении отмечается по всей стране. В «Деловых Линиях» зафиксировали общее увеличение спроса на логистику для аптек на 17%. В частности, в компании «Монастырёв.рф» число отправок выросло в 5,6 раза, а в сети «Планета Здоровья» — в пять раз. Основную долю грузов составляют биологически активные добавки и пищевые компоненты: по ним рост заказов составил 8 и 5 раз соответственно.
Географически основными регионами-отправителями стали Приволжский и Центральный федеральные округа — оттуда количество отправок в аптечный сегмент за первый квартал увеличилось в 4,5 и 2,5 раза. Получателями чаще всего выступают торговые точки на Дальнем Востоке и Юге страны, где рост доставок составил 9,5 и более 7 раз соответственно. Кроме того, количество отгрузок в магазины Сибирского и Дальневосточного округов в целом увеличилось более чем вдвое.
В компании «Деловые Линии» отмечают, что обслуживание торговых сетей требует особого подхода — важны как простота оформления доставки, так и оперативное решение возникающих вопросов. Для этого внедрены специализированные инструменты, включая отдельную форму заявки, адаптированную под нужды сетевых клиентов. К системе регулярно подключаются новые партнёры. Недавними новыми пользователями сервиса стали аптечные сети «Фармленд», «Ригла», «Аптека 36,6» и «Монастырёв.рф», а также торговые компании «Домострой», «Метр», «Стройсельхозторг», «Кувалда.Ру» и другие. Для поддержки клиентов работает отдельная линия контакт-центра, а также предусмотрены консультации через мессенджеры.
Кроме аптек, наблюдается увеличение поставок и в сегмент ширпотреба. Так, за первый квартал 2025 года более чем в три раза выросли отгрузки аксессуаров, игрушек и холодильного оборудования. Спортивные товары и продукция для сетей индустрии красоты, таких как «Золотое Яблоко», «Рив Гош» и «Лэтуаль», показали прирост свыше десятикратного уровня.