Latvijas Dzelzcels надеется на китайский транзит
По его словам, Латвия до сих пор не использует в полной мере свои возможности как транзитная страна. «Много лет была надежда, что Латвия сможет стать частью цепочек поставок из Китая в Европу. Это логично с учетом нашего географического положения», – отметил он.
Гринбергс напомнил о некогда существовавшем формате «16+1», который объединял Китай и страны Центральной и Восточной Европы с целью развития нового Шелкового пути. Однако страны Балтии вышли из этого формата, и ситуация изменилась.
В нынешних условиях, признал глава LDz, компания находится в «низкой стартовой позиции» по отношению к китайскому транзиту.
Тем временем, финансовая ситуация в компании остается сложной: в 2023 году оборот концерна сократился на 11,3%, составив €233,7 млн, а убытки выросли до €39,4 млн. Убытки материнской компании в 2024 году составили почти €59 млн – на 81,4% больше, чем годом ранее.