В чем особенности первой в мире трансграничной канатной дороги между РФ и КНР
До конца текущего года завершится строительство канатной дороги над рекой Амур, которая свяжет два города: российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Запустить в эксплуатацию линию длиной 976 метров планируют весной 2026 года, после проведения необходимых тестов и испытаний.
В настоящее время работа кипит на обоих берегах реки. Российский терминал, где будет производиться посадка и высадка пассажиров, готов примерно на 60 процентов.
- Одновременно на стройке трудятся около 200 человек. Постоянно работают четыре башенных крана, кран-манипулятор, эпизодически приходят погрузчики для выполнения разовых операций, подъемник, краны-пауки, иная техника. Сейчас идет возведение стен и перегородок, ведутся отделочные, электромонтажные работы, устанавливается инженерное оборудование, - рассказал главный инженер компании-генподрядчика Андрей Басманов.
В апреле этого года на объекте установили специальные шкивы весом девять тонн, которые будут приводить в движение канатную дорогу с помощью электродвигателя.
- Особенность проекта в том, что шкивы пришлось опускать через кровлю внутрь здания терминала и заводить в предназначенную нишу. Это очень тонкая, ювелирная работа, - отметила операционный директор проектного агентства Екатерина Кузьмина.
Канатная дорога будет состоять из двух независимых линий с двумя кабинами на 110 пассажиров каждая. Пропускная способность - 6,8 тысячи человек в сутки в обоих направлениях, или 2,5 миллиона человек в год. Планируется, что цена билета составит около 3 тысяч рублей, время в пути займет всего 2,5 минуты.
- Российский и китайский терминалы не идентичны. У нас канатная дорога заходит внутрь помещения. То есть в любое время года пассажиры будут выходить в теплое комфортное пространство. У китайских партнеров зона посадки и высадки, шкивы, оборудование вынесены из здания, - уточнила Екатерина Кузьмина.
Монтаж канатов весом 30 тонн каждый выполняет китайская сторона с привлечением специалистов проектного агентства. Для этого на обоих берегах перед терминалами установлены специальные опоры высотой 70 метров. Работы займут четыре месяца, при этом судоходство по Амуру ограничиваться не будет.
Для управления дорогой задействуют специальное программное обеспечение.
- Оно достаточно сложное, поскольку при движении канатной дороги производится около двух тысяч операций, - объяснила Екатерина Кузьмина.
В терминале разместится не только станция канатной дороги, платформа и сопутствующее оборудование, но и пункт пропуска через государственную границу, магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь терминала - 26 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в проект оценивается в 13,2 миллиарда рублей (без учета НДС).