Авиадоставка зарубежных грузов в Россию идет с задержками из-за ирано-израильского конфликта

Из-за закрытого воздушного пространства конфликтующих Ирана и Израиля и отмены ряда рейсов задержки авиадоставки зарубежных товаров в Россию могут составлять до семи дней. Об этом, в частности, заявили в логистической компании Rocket Cargo. Затруднена авиадоставка не только из Израиля, но и из Турции, ОАЭ, Катара и еще ряда других направлений, например из Южной Америки. Маршруты перестраиваются, но увеличивается время доставки, отмечают в компании.

Авиадоставка зарубежных грузов в Россию идет с задержками из-за ирано-израильского конфликта
© BFM.RU

Пока ситуация не оказывает катастрофического влияния на доставку грузов, но потребитель в любом случае изменения почувствует, говорит глава компании «Максфлайт» Максим Царев:

Максим Царев глава компании «Максфлайт» «Ситуация серьезная, но вполне рабочая. Облет этой территории потребует дополнительных часов при определенных направлениях, это может быть четыре-пять часов. Учитывая такое количество часов, можно говорить о дополнительных расходах, так как каждый летный час воздушного судна стоит тысячи долларов, мы можем предполагать рост тарифов по некоторым направлениям до нескольких десятков центов, и это почувствуется на стоимости товаров, но не так катастрофически, как может показаться. Если посмотреть на карту, это движение между востоком и западом, что пассажиропоток, что грузопоток — это направление Европа — Дальний Восток, и север-юг, это затрагивает и Россию в некоторых частях. Спектр доставляемых товаров достаточно широк. Если мы говорим о скоропортящихся продуктах питания, овощах, которые летят из Африки, Азиатского региона, подорожание на эту группу товаров тоже будет заметно, и какая-то техника, которая везется из восточных стран: смартфоны, часы и так далее. В данном случае мы можем говорить о задержках до недели, так как смещение на несколько часов вызывает последовательную задержку на остальных этапах вплоть до отмены посещения самолетом других аэропортов, которые раньше предполагались. Если раньше рассчитывалось, что в ближайшие три часа самолет вылетит из аэропорта, куда он летел, теперь из-за облета в несколько часов он отстает от графика уже не на те самые три-четыре часа, а на семь-восемь, потому что ему лететь обратно. Такие задержки вызывают последовательно смещение в графике и переносы рейсов, но все это стабилизируется в течение какого-то времени, у нас есть практика, но все это влияет, в данном случае не на один-два дня».

Ирано-израильский конфликт может повлиять не только на авиаперевозки, но и на мировое судоходство, пишет «Интерфакс» со ссылкой на прогноз аналитиков провайдера Windward. В частности, значительные риски для безопасности прохождения танкеров представляют взаимные ракетные обстрелы Израиля и Ирана.

В результате стоимость морских грузоперевозок может вырасти на фоне увеличения стоимости страхования и премий, а также из-за поиска альтернативных маршрутов, из-за чего стоимость товаров также может заметно увеличиться.