Поощрения не будет: Минпромторг прокомментировал вероятное возвращение западных брендов в Россию

Зарубежные бренды в массе своей уже давно покинули Россию, но, как говорят в последние месяцы, вероятное возвращение ушедших компаний не будет легким. Минпромторг заявил, что никакого поощрения «возвращенцам» ждать не стоит, передает Forbes.ru.
Как говорят в ведомстве, отечественные производители успешно замещали и продолжат замещать места ушедших компаний собой. В какой-то момент начались разговоры о возвращении самых популярных компаний на российский рынок, однако особого рвения с западной стороны не наблюдается. Кроме того, Песков уже заявил, что возвращение возможно, но конкуренцию с российскими брендами все же придется выдержать.
Минпромторг дал комментарий агентству РИА Новости, в котором пояснил, что освобожденные ниши не будут пустовать и ждать, когда зарубежные компании начнут постепенно возвращаться. В министерстве уверены, что развитие национальных брендов происходит вполне успешно, и нет необходимости думать о том, что в ближайшее время над нашими компаниями нависнет угроза в виде вернувшихся торговых компаний.
При этом есть важный момент: зарубежные бренды никто не изгонял из России, такое решение компании принимали самостоятельно. Уже не говорим о нарушении контрактных обязательств по аренде торговой площади. Наверное, все помнят момент с пустующими торговыми центрами, даже в нашей шумной столице. Как передают в ведомстве, по всей России вакантных площадей сейчас около 10%.
Напомним, что вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин ранее говорил о том, что ведутся переговоры с брендами известной испанской группы. Магазины этой компании пользовались большой популярностью среди покупателей масс-маркета. У данных магазинов на данный момент есть российские «наследники», и вернуться этим конкретным компаниям гораздо проще, так как они просто обменяются площадкой с ныне существующим брендом.
Также Дмитрий Песков сделал заявление: западные бренды не спешат возвращаться, по крайней мере в Кремле не видели сообщений по этому поводу. Естественно, всем вернувшимся будет крайне непросто, этот момент не стоит игнорировать.
К слову, замене подверглись не только магазины одежды, но и точки общественного питания. Предприниматель и основатель кофейни Максим Чирков заявил «МК», что Россия в этом плане не боится конкуренции.
Максим Чирков: "За два года мы, российские предприниматели, не просто выжили без западных брендов, а начали развиваться, заполнять ниши, создавать своё. А теперь, когда всё заработало, нам говорят: “Скоро вернёмся”. Я считаю, что это не просто несправедливо – это угроза уже построенному». Бизнесмен говорит, что сам он не против конкуренции, но возмущен тем, что многие «ушли без объяснений, оставив рынки, сотрудников и поставщиков». «И теперь, когда малый бизнес укрепился, нас снова хотят подвинуть. Не выйдет. Это вопрос не только экономики, но и суверенитета», – подытоживает Максим.