В 2025 год объём судостроительных работ в Приморье вырос на 8%
Судостроительные предприятия Приморского края демонстрируют значительный рост производственной активности в первой половине 2025 года. Объемы выполняемых работ выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на первого заместителя губернатора и главу правительства региона Веру Щербину.
Щербина подчеркнула, что увеличение производственных показателей связано с модернизацией мощностей предприятий и ростом производительности труда. Она заявила, что местные верфи становятся всё более востребованными среди российских заказчиков, предпочитающих выбирать именно отечественное судостроение вместо иностранных подрядчиков.
Первый зампред подчеркнула важность судостроительной промышленности для экономики региона, отметив стабильный рост объемов выполненных работ предприятиями. Особую роль в развитии отрасли играет крупнейший игрок рынка — судостроительный комплекс «Звезда», располагающий портфелем заказов на более чем 60 судов. В частности, предприятие заложило два новых судна-балкера «Михаил Егоров» и «Мелитон Кантария» в первом квартале текущего года.
Кроме того, на предприятии продолжаются работы по строительству перспективного атомного ледокола проекта «Лидер», предназначенного для формирования новой линейки российского арктического флота. Важность развития судостроения подтверждает успешная реализация программы «Квота под киль», позволяющей строить рыболовецкие суда на предприятиях «Восточная верфь» и «Находкинский судоремонтный завод». Так, в декабре 2024 года «Восточная верфь» передала заказчику ярусолов «Наггет» — седьмой корабль в рамках указанной программы. А в первом квартале 2025-го на воду спустили краболов «Капитан Хазан», ставший первым из серии восьми аналогичных судов, сооружаемых на находкинской верфи.
Всего на сегодняшний день на Находкинском судоремонтном заводе одновременно возводится двенадцать судов, из которых девять предназначены для промысла крабов. Еще один крупный проект осуществляется на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе, где ведутся работы сразу по девяти суднам разных классов и назначений. Помимо этого, Славянский судоремонтный завод занимается производством катамаранных секций и элементов конструкций для судостроительных нужд.
Дополнительно в Приморье запущен инновационный проект, связанный с разработкой и выпуском малосерийных прогулочных судов с композитными материалами и алюминиевыми сплавами. Данный проект способствует развитию отечественных технологий и укрепляет взаимодействие науки и промышленного комплекса.