В Петербурге введут новые правила для работы курьеров: что им запретят

Какие новые требования к курьерам введут в Петербурге Подробно о новых требованиях к курьерским службам горожанам рассказал замглавы петербургского комитета по транспорту Михаил Казаков. Он отметил, что правительство Северной столицы сейчас прорабатывает вопрос с предприятиями, занимающимися доставкой. Так, например, главным нововведением станет система идентификации курьеров и введение реестра доставок. В нем будут содержаться персональные данные курьера, а также информация о его документах и сим-карте. Теперь каждый доставщик получит собственный ID-номер, при помощи которого можно будет установить личность. Если курьер информацию о себе не предоставит или не обновит, то ID-номер будет аннулирован в течение суток. Без него доступ к заказам будет закрыт. Также город поделят на зоны, где движение курьеров на СИМ и электровелосипедах будет ограничено или вовсе запрещено. Появятся новые требования и к: внешнему виду курьеров; ID-номерам на одежде; транспорте и сумках. Доставщиков перед приемом на работу будут тестировать на знание ПДД, а требования к их транспортным средствам будут строго определены. Некторым СИМ, например, запретят ездить по тротуарам. Данные о перемещениях курьеров из реестров доставок агрегаторы отправят в единую информационную систему. За нарушения доставщикам будут выписывать штрафы. Где в Петербурге запретят ездить курьерам Еще две недели Смольный будет принимать заявления граждан по поводу того, какие участки ограничить от работы курьеров. После этого окончательный список будет готов. «Уже 3 месяца мы находимся с ними в диалоге. Мы понимаем, что это серьезный бизнес, мы видели цифры: СИМы – это 31,5 млрд рублей выручки в год, доставка – это 54 млрд рублей выручки в год. Сейчас бизнес созрел для нормального диалога с городом с точки зрения соблюдения правил, участия в инфраструктурных проектах», – подчеркнул Казаков. Он добавляет, что у городских властей нет спорных моментов в соглашении с операторами доставки. Член Общественной палаты РФ Александр Холодов говорит, что сегодня большинство доставщиков работает вообще без официального трудоустройства, так как компании отдают курьерскую работу «на аутсорс» подрядчикам – ИП и самозанятым. А они, по его словам, нанимают сотрудников «всерую». «Как ты это делаешь? На чем ты это делаешь? Юридически это никак не прописано», – подчеркивает Холодов. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

В Петербурге введут новые правила для работы курьеров: что им запретят
© РИА "ФедералПресс"