ВЦИОМ: Интерес молодежи к бизнесу растет, но падение спроса настораживает

Большинство (81%) молодых предпринимателей оценивает ситуацию в своем бизнесе на "удовлетворительно" и выше, и намерены вкладываться в свое дело дальше. Таков один из выводов опроса аналитического центра ВЦИОМ.

ВЦИОМ: Интерес молодежи к бизнесу растет, но падение спроса настораживает
© Российская Газета

При этом 31% молодых бизнесменов планирует до конца года инвестировать в развитие бизнеса. Основными барьерами роста бизнеса, по их мнению, остаются сокращение спроса (36%), высокие ставки по кредитам (24%).

"Интерес молодежи к предпринимательству растет: из 4,42 млн ИП каждый четвертый моложе 35 лет, самозанятых около 13 млн человек и каждый второй моложе 35 лет, - прокомментировал итоги исследования директор по развитию "ВЦИОМ-Консалтинг" Даниил Ермолаев. - Сегодня мы выделяем четыре группы предпринимателей - "фрилансеры" (73%, выручка большинства до 1 млн руб. в год) - те, кто не стремится построить бизнес, а просто продает свои компетенции и работает как в найме, только на открытом рынке; "вынужденные предприниматели" (12%, выручка большинства до 500 тыс. руб. в год) - те, кто не смог найти себя в корпоративном или государственном секторе; "предприниматели по духу" (их 7%, выручка большинства до 10 млн руб. в год) - те, для кого бизнес цель жизни; и "неопределившихся новичков" (их 6%)".

По сути, делает вывод Ермолавев, реальным бизнесом занимаются только 7% "предпринимателей по духу", и это очень важно осознавать, чтобы на основании красивой статистики не сделать неверных выводов.