МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Группа "Аэрофлот" планирует в текущем году сохранить достигнутые в 2024 году показатели по операционным и финансовым деятельности на том же уровне , сообщил журналистам глава компании Сергей Александровский на Петербургском международном экономическом форуме.
"Прогноз по 2025 году и цель - это удержать достигнутые результаты 2024 года по операционным и финансовым показателям", - сказал он.
О финансовой деятельности
Чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ по итогам 2024 года составила почти 22 млрд рублей против убытка размером 29,5 млрд рублей годом ранее. При этом "Аэрофлот" закончил 2024 год с 55 млрд рублей чистой прибыли по МСФО, а в 2023 году убыток составил 14 млрд рублей. В конце мая 2025 года совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал акционерам утвердить решение о выплате дивидендов за 2024 год. На дивидендные выплаты будет направлено 20,9 млрд рублей, что составляет около 95% чистой прибыли компании по РСБУ.
В апреле - мае 2025 года демпферные отчисления за авиакеросин приблизились к нулю. При этом, по словам Александровского, достигнуть поставленных целей по финансовым показателям удастся. "Пока мы видим, что заданные цели на 2025 год мы выдержим", - сказал он.
Об операционной деятельности
Пассажиропоток группы "Аэрофлот" в 2024 году увеличился в годовом выражении на 16,8%, до 55,3 млн человек. Александровский отметил, что результаты января - мая 2025 немного превышают результаты 2024 года. Однако в летнем сезоне продемонстрировать какой-то двузначный рост будет сложно, учитывая ограничения действовавшие в этом периоде. "Флот не добавился, а с точки зрения интенсивности эксплуатации парка - показателя загрузки - уже в значительной степени задействовано, хотя есть еще определенный запас по загрузке и по налету часов", - добавил он.
Летний сезон в авиации действует с конца марта по конец октября. В мае вводились массовые ограничения на использование воздушного пространства в районе российских аэропортов, в том числе столичных, из-за угрозы атаки беспилотника. В частности, по данным Минтранса РФ, только с 6 по 8 мая в аэропортах московского региона 53 раза вводились ограничения. Внуково было закрыто на 13 часов, Шереметьево - на 7 часов, Домодедово - на 17 часов. В результате ограничений некоторые авиаперевозчики были вынуждены отменять, объединять или переносить запланированные рейсы. Среди них авиакомпании группы "Аэрофлот".
Кроме того, Росавиация запретила выполнять полеты в воздушном пространстве Израиля, Иордании, Ирака и Ирана до 26 июня включительно. Группа "Аэрофлот" отменила рейсы в Тегеран, а полеты в Дубай, Абу-Даби, Доху и Мале проходят в обход Ирана в связи с закрытием воздушного пространства страны и в целях обеспечения безопасности. Позже "Аэрофлот" сообщил, что перевел часть рейсов в ОАЭ на широкофюзеляжные самолеты. Перевод рейсов с Boeing 737 на более вместительные Boeing 777 позволит увеличить провозную емкость на 90 дополнительных мест на каждом рейсе.
"Больше часа-полутора дополнительного полетного времени, конечно, сказывается и на нашей экономике, и комфорте пассажиров. В том числе и по этой причине скорректировали свое расписание. Кроме того, в ОАЭ поставили дальнемагистральные самолеты Boeing 777, чтобы удовлетворить повышенный спрос в период ближайших недель. Дальше посмотрим, может, мы и сохраним такое расписание на более длительный период", - отметил Александровский.
О форуме
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 18 по 21 июня. Главная тема - "Общие ценности - основа роста в многополярном мире". На форуме будет работать тематическая зона "Территория инноваций" и пространство национальных брендов "Покупай российское!".
В программе запланированы Форум МСП, Форум креативных индустрий, Международный молодежный экономический форум "День будущего", форум "Лекарственная безопасность", дискуссионная площадка "Росконгресс урбан хаб". В рамках культурной программы пройдет фестиваль "Петербургские сезоны", а также состоятся традиционные Спортивные игры ПМЭФ.
Организатор ПМЭФ - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.