На ПМЭФ подчеркнули значимость медиасотрудничества в достижении Целей устойчивого развития

В 2025 году исполняется 25 лет Глобальному договору Организации Объединенных Наций (ООН) – крупнейшей в мире корпоративной инициативе, направленной на вовлечение бизнеса в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР).

На ПМЭФ подчеркнули значимость медиасотрудничества в достижении Целей устойчивого развития
© ТВ БРИКС

Этому событию посвящена сессия Петербургского экономического форума (ПМЭФ). Участники дискуссии подчеркнули, что нужно повышать осведомленность о Повестке-2030, делая акцент на взаимодействии СМИ стран БРИКС+ и построении многополярного медиапространства для устойчивого развития. Модератором дискуссии выступил председатель TV BRICS Иван Поляков.

Команда медиасети пообщалась с участниками сессии в студии TV BRICS в зоне делового общения Roscongress International на ПМЭФ. Они рассказали, какое значение имеет Глобальный договор ООН и как медиасотрудничество влияет на повышение осведомленности о ЦУР.

Генеральный директор отделения ООН в Женеве, заместитель генерального секретаря ООН Татьяна Валовая отметила, что без участия бизнеса Цели устойчивого развития недостижимы, и именно в этом состоит значение договора. Она напомнила, что к нему присоединились компании из 160 стран, которые разделяют принципы ответственности, соблюдения прав человека и охраны природы.

«ЦУР ориентированы на горизонт 2030 года. Но устойчивое развитие, как модель экономического и социального развития человечества, не завершится к этому времени. Напротив, наша задача – уже сейчас приложить максимум усилий не только для достижения поставленных целей, но и за этот период переосмыслить наш менталитет, экономические и социальные политики так, чтобы за горизонтом 2030 года человечество продолжило движение по пути устойчивого развития», – сказала Валовая.

Исполнительный директор Национальной сети Глобального договора ООН в России Наталья Дорпеко, отвечая на вопрос о роли сотрудничества бизнеса и СМИ в формировании медиаповестки устойчивого развития, указала на необходимость распространения информации о вкладе государства и бизнеса в достижение ЦУР.

«Если бы была большая осведомленность о том, что делает каждая страна, что делает бизнес, какой вклад вносят эксперты, наука и образование в Повестку устойчивого развития, это бы позволило нам формировать новые партнерства, создавать платформы, интегрировать успехи, опыт. Конечно, все это способствовало бы большей инициативности и прогрессу в реализации Повестки», – подчеркнула эксперт.

В свою очередь, посол Колумбии в России Эктор Аренас Нейра напомнил, что именно эта страна первой выступила с инициативой сформулировать цели устойчивого развития. По его словам, мир сейчас сталкивается с серьезными вызовами, среди которых климатический кризис. Дипломат считает, что для их преодоления важен постоянный диалог между государством, бизнесом и обществом, и Глобальный договор помогает в этом.

Аналогичное мнение высказал первый зампредседателя комитета Госдумы России по экологии, природным ресурсам и охране Вячеслав Фетисов. Он подчеркнул растущую ответственность бизнеса перед будущими поколениями и важность повышения экологической осознанности общества.

Директор по устойчивому развитию компании «Русал» Ирина Бахтина отметила, что реализация ЦУР стала ключевой частью стратегии и корпоративной культуры. Она рассказала, что в течение 20 компания регулярно публикует отчеты об устойчивом развитии в соответствии с требованиями Глобального договора.

К обсуждению подключился партнер, руководитель Департамента инжиниринга и Группы операционных рисков и устойчивого развития аудиторско-консалтинговой компании Kept Игорь Коротецкий. Он указал на проблему недостаточного продвижения Повестки-2030 со стороны государства, бизнеса и даже ООН. По его мнению, это одна из причин замедленного прогресса в достижении ЦУР.

«В этом смысле СМИ как раз являются одним из важнейших инструментов коммуникации», – добавил Коротецкий.

Со своей стороны, управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Елена Феоктистова заявила, что российский бизнес сохраняет приверженность реализации ЦУР, активно внедряя принципы ответственного ведения предпринимательской деятельности. Ее слова подтвердил Захар Азаров, советник генерального директора по устойчивому развитию компании «Северсталь», которая, как он отметил, углубляет партнерства со странами БРИКС для передачи успешных социальных и экологических практик.

В контексте необходимости объединения усилий бизнеса, государства и общества для достижения ЦУР особое значение приобретает медиасотрудничество, способствующее распространению информации о достижениях и инициативах в области устойчивого развития. Именно поэтому на площадке ПМЭФ между медиасетью TV BRICS и российской Национальной сетью Глобального договора ООН заключено соглашение об информационном партнерстве. Стороны договорились взаимодействовать в продвижении практик устойчивого развития и социальной ответственности, реализуя совместные информационные, культурные и просветительские проекты.

Фото: TV BRICS