«Город профессий» для взрослых: как компания GRASS задает тренд.
GRASS — российская компания, известная производством автохимии, бытовой химии, средств профессиональной химии и косметики вновь распахнула свои двери для блогеров. В этот раз гостями завода, расположенного в поселке Средняя Ахтуба Волгоградской области, стали инфлюенсеры из разных городов России.
Приехав на завод, гости получили уникальную возможность увидеть изнутри процессы производства продукции GRASS, познакомиться с командой специалистов, лично встретиться с CEO Михаилом Грачевым и попробовать себя в роли химиков-технологов — такой «город профессий» только для взрослых.

Этот необычный опыт позволяет аудитории ближе узнать бренд, оценить качество выпускаемых товаров и почувствовать атмосферу корпоративной культуры GRASS. Гостей не оставляет равнодушными опен-спейс офис, кафе с тематическими обедами, возможность записаться на массаж в течение рабочего дня, корпоративный мерч, бар посреди офиса, плейстешн, где проходят игровые баталии.
«Да, у многих возникает вопрос: «А когда же вы работаете?». Ответ кроется в гибкой методологии управления проектами Agile. В GRASS есть выражение: «Свобода в рамках KPI», неважно во сколько ты приходишь в офис, как ты управляешь своим временем в течение дня, важно, как ты закрываешь свои задачи и достигаешь полярных звезд, — ответил на вопрос гостей генеральный директор компании Михаил Грачев. — Так мы растем по 25% от года к году. Так мы достигли оборота в 36 млрд рублей за 2024 год».
Помимо этого, блогерам показывают промышленный потенциал компании: роботизированные линии, складские помещения площадью 17 тысяч квадратных метров.
«Помимо PR-задачи, проект укрепляет HR-бренд предприятия, демонстрируя потенциал профессионального роста сотрудников и привлекательность рабочих мест в отрасли химической промышленности, — рассказывает руководитель отдела PR компании GRASS Ирина Афанасьева. — Нам важно это транслировать не только на местном уровне, но и по всей России, привлекая специалистов с релокацией».
Заводские экскурсии для блогеров постепенно приобретают популярность и могут стать новым направлением развития туристического бизнеса. Подобный формат помогает компаниям повышать узнаваемость брендов, привлекать молодых специалистов и стимулировать интерес общественности к российским производствам. В перспективе такие туры могут превратиться в полноценный сегмент индустриального туризма, позволяющий гостям ощутить гордость за отечественную промышленность и проникнуться уважением к рабочим профессиям.
Проект GRASS служит примером успешного внедрения инноваций в маркетинговую стратегию российских компаний. Привлечение блогеров демонстрирует открытость бизнеса и желание взаимодействовать с потребителями, одновременно поддерживая дух патриотизма и уважения к российскому труду.