Ольга Очеретина: "Смелость - единственный способ быть замеченным"
В своем выступлении она поделилась историей значительных изменений, которые произошли в банке за последние годы. Ольга подчеркнула, как важно брендам быть не просто заметными, а услышанными, особенно в таких традиционных и конкурентных категориях, как банковский сектор.
"Когда вы в последний раз всерьез задумывались о бренде банка? Скорее всего, никогда. Банк, как правило, ассоциируется со стандартными операциями. В нашей стране 309 банков, и, чтобы запомниться, даже с самым выгодным предложением нужно использовать креатив и придавать дополнительные смыслы", - отметила Ольга.
В 2018 году ОТП Банк находился на 54 месте по активам, без корпоративного бизнеса, и был известен в основном тем, кто покупал мебель и технику в кредит. Тогда, по словам Ольги, была принято стратегически важное для банка решение - провести масштабный ребрендинг. Президент ОТП Банка Илья Чижевский поставил цель изменить все: архитектуру, продукты и внутреннюю культуру, строя универсальный банк с диджитал-основой.
Ольга Очеретина также отметила, что новый цвет, голос и энергия бренда - яркий лайм, юмор, поддержка спорта и искусств, амбассадоры бренда из сотрудников и создание активных комьюнити - все это стало частью обновленного имиджа банка. Кроме того, был запущен новый формат отделений в стиле CareTech, где технологии и забота работают вместе, и за 1 полугодие 2025 г. было обновлено более 20 отделений, что является одним из самых быстрых темпов реновации в отрасли.
Ольга подчеркнула, что работа маркетинга, PR совместно с бизнесом, принесли реальные результаты: клиентская база банка увеличилась на 30%, а знание бренда выросло на 8,8 процентных пункта всего за первый год после ребрендинга.
"Смелость - единственный способ быть замеченным в консервативной категории, такой как банковский сектор. Мы не боимся рисковать и идти на изменения", - добавила Ольга Очеретина.
В завершение своего выступления Ольга подчеркнула, что изменения, которые произошли в ОТП Банке, - это только начало долгосрочной работы по созданию банка нового поколения.
Участники сессии (в числе которых были Владлен Заморский, директор по устойчивому развитию коммуникационной группы Okkam, Любовь Маляревская, генеральный директор АО "Русская Медиагруппа", Вера Сивачева, генеральный директор Rodnya Creative PR Studio, и другие эксперты) сошлись во мнении, что для брендов будущего важным становится не только коммерческий успех, но и способность формировать и продвигать ценности, которые откликаются в сердцах потребителей. По данным исследований, приводившихся в ходе сессии, ключевым трендом сегодня стал человек и его забота о самом себе, поэтому люди все больше ценят повестку ESG, заботу брендов о сотрудниках и природе. Эксперты также отметили, что важность креативных и осознанных подходов в коммуникациях будет продолжать расти, и те бренды, которые смогут идти в ногу с требованиями времени, добьются успеха в долгосрочной перспективе.