Врио губернатора Ростовской области предложил вводить ограничения для китайских производителей
«В нынешних условиях заводу становится все сложнее конкурировать с Китаем, который поставляет свою продукцию фактически по демпинговым ценам. Прошу профильных коллег вместе с федеральным Минпромторгом и Минэкономразвития проработать вопрос введения ограничительных, антидемпинговых мер для китайских производителей. Нельзя допустить, чтобы наши заводы теряли рынок. Наша задача – защищать своих и поддержать наши производства», – заявил Ю. Слюсарь.
Однако, по мнению Святослава Полякова, директора по правовым вопросам компании «Новая инвестиционная группа», вероятность введения ограничительных мер, как тарифного, так и количественного характера в отношении продукции, произведенной в Китае, довольно низка.
«[Инициатива] вызывает сомнения по следующим причинам: введение таких мер осуществляется на федеральном уровне и не может быть осуществлено на региональном уровне; введение таких мер будет противоречить общему духу взаимоотношений России и Китая и заключенным между ними торговым соглашениям. Также встает вопрос об эффективности мер, учитывая, что завод реализует продукцию не только на внутреннем рынке, но и экспортирует ее за рубеж», – подчеркивает С. Поляков.
Напомним, что 26 июня 2025 года на онлайн-семинаре, организованном РЖД-Партнером под названием «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», будет обсуждаться текущая ситуация в сфере грузоперевозок между Россией и КНР, в том числе снижение объемов импорта и контейнерных отправок, изменение тарифов на фрахт в азиатском направлении и роль железнодорожных маршрутов как ключевого инструмента в условиях нестабильной внешнеэкономической среды.
Среди заявленных тем – последствия торговой войны между США и Китаем для российских компаний, логистика экспорта продовольствия, СПГ и угля в КНР, развитие инфраструктуры на Восточном полигоне, особенности работы пограничных переходов и переход на электронные накладные в 2025 году.
Отдельное внимание будет уделено вопросам трансграничных расчетов, механизмам перевода средств в Китай, проблемам страхования сделок и выбору оптимальной схемы доставки товаров в РФ.
Онлайн-семинар станет площадкой для обсуждения практических кейсов, в том числе с учетом стремительного развития китайских технологий в логистике, способных в перспективе повлиять на модель транспортного взаимодействия между двумя странами.
Для участия необходимо направить заявку. Участники смогут получить консультации от ведущих специалистов и ответы на конкретные вопросы, связанные с логистикой, расчетами и внешнеторговой деятельностью с Китаем. Подробнее о мероприятии
.