На рынке геосервисов наступило равноправие
Три основных игрока рынка геосервисов распределили аудиторию практически поровну. За последние три года Google Maps утратил свое доминирование в России, следует из данные RocketData.
Сейчас «Яндекс Карты» находятся на первом месте с долей 34%, за сервисом с небольшим отрывом следуют Google Maps и 2ГИС с одинаковой долей в 33%.
До 2022 года Google Maps занимал 57% рынка, однако в 2023 году, после того, как сервис ограничил работу в России и закрыл офис, его доля резко сократилась. «Яндекс» же увеличил свою долю с 23% в 2022 до 34% к 2025 году. На это повлияла в том числе обязательная предустановка поисковика на мобильные устройства в России. Сервис 2ГИС увеличил свою долю благодаря усилению своих продуктов - карты и навигатор.
Эксперты объясняют удержание позиций Google, в частности, пользовательской привычкой россиян и рекомендуют бизнесу оставаться представленным во всех трех сервисах для более комплексного подхода.
Ранее «Ромир» выяснил, что 63% россиян ищут места для покупок и услуг через геосервисы. При этом 86% пользуются поисковыми системами.