Тольяттинский мясокомбинат "Ихляс" отбился от иска из-за товарного знака
Предприятие с 2015 г. выпускало сосиски "Молодежные". Однако в 2022 г. ООО "Торговый дом "Первый Мясокомбинат" из Екатеринбурга зарегистрировала слово "МОЛОДЕЖНЫЕ" в качестве собственного товарного знака и спустя два года подала иск в суд на тольяттинский мясокомбинат, обвинив его в нарушении исключительных прав.
Через судебный запрос были получены данные Россельхознадзора о количестве произведенной продукции. Истец потребовал компенсацию в 16,5 млн руб. - двукратный размер стоимости всего объема колбас с маркировкой "Молодежные".
В ходе рассмотрения дела истец снизил заявленную сумму компенсации с 16,5 млн до 3 млн рублей. Однако ответчик и тут категорически не согласился с предъявленными требованиями и настаивал на решении о полном отсутствии нарушений.
По его мнению, истец не является реальным производителем, не занимается реализацией колбасных изделий, а зарегистрированное обозначение используется исключительно для подачи исков и извлечения компенсаций. В подтверждение этих доводов было указано, что в штате истца всего один сотрудник, а за организацией числятся 92 товарных знака, которые активно используются для претензионной работы с другими производителями.
Анализируя представленные доказательства, Арбитражный суд Самарской области признал доводы ответчика обоснованными. Суд счел, что истец не доказал добросовестное использование товарного знака и, напротив, действует с признаками злоупотребления правом. В итоге 17 июня в удовлетворении иска было отказано в полном объеме.
"Это важный прецедент и сигнал рынку. Суд продемонстрировал, что право на товарный знак - не инструмент шантажа, а средство добросовестной индивидуализации товаров. Решение суда, по сути, сохранило стабильную работу производственного предприятия и уберегло десятки работников от риска увольнения", - прокомментировал представитель защиты, генеральный директор ООО "Единый центр интеллектуальной собственности" Эльвис Джалилов.