"Достояние губернии - 2025": как самарские бренды выводят регион на новый уровень

История с продолжением Впервые региональный конкурс "Достояние губернии" объединил предпринимателей из разных сфер девять лет назад, в 2017 году. За годы проведения проект не просто выявил сотни сильных брендов - он стал драйвером роста для местного бизнеса и помог вывести самарские компании на федеральный уровень. За 8 лет 194 компании стали финалистами конкурса, 85 - победителями, получив почетное звание "Достояние губернии". Многие организации-победители поместили логотип конкурса на упаковках своей продукции, в зонах пребывания клиентов и потребителей услуг. Конкурс проводится по инициативе Самарского областного вещательного агентства (16+) и телеканала "Губерния" (12+) совместно с Общественной палатой региона при поддержке Правительства Самарской области. Как отмечает заместитель директора Самарского областного вещательного агентства, председатель оргкомитета конкурса Елена Дьякова, цели, поставленные 9 лет назад, не только достигнуты, но и расширяются. - Проект выявил и представил региону ярких производителей из пищевой, промышленной, медицинской отраслей и сферы услуг. Для победителей этот опыт - безусловный повод для гордости. Например, компании "РЖД" победа в номинации "Бренд региона" помогла сохранить название фирменного поезда "Жигули" в период, когда решался вопрос о возможном его упразднении, подчеркнуть статус: в вагонах поезда разместили конкурсные дипломы. Также несколько компаний получили возможность участвовать на выставке-форуме "Россия" на ВДНХ в 2023 и 2024 году. А некоторые локальные бренды благодаря конкурсу стали известны в разных уголках страны. Фото: Юлия Рубцова Бизнес-эффект: репутация, новые рынки и "знак качества" Участие в конкурсе - это стратегическая инвестиция, подчеркивают эксперты. Президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев подчеркнул: - Победа или выход в финал регионального конкурса повышает стоимость активов компании через укрепление имиджа и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем победителям размещать отметку "Достояние губернии" на своей продукции как "проверенный знак качества". Это помогает в продвижении на новых рынках. Фото: Юлия Рубцова Статус лауреата конкурса открывает компании двери для участия в других конкурсах, в том числе на федеральном уровне. Победители "Достояния губернии" успешно участвуют в конкурсе "Бизнес-Успех" (16+), формируя облик не только своей компании, но и всего самарского бизнеса на общероссийской бизнес-арене, подчеркнула бизнес-коммуникатор, директор бизнес-сообщества "Топ-менеджер" Наталия Медведева. Фото: Юлия Рубцова Номинации и участники: стабильность и новшества В этом году в конкурсной программе заявлено 11 номинаций. По словам Елены Дьяковой, за последние годы удалось сформировать оптимальный состав, и новых категорий для участников вводить не планируют. Однако экспертный совет оставляет право учредить специальный приз после анализа заявок. Пример - спецноминация "Во имя Победы", которую впервые утвердили в 2023 году и теперь могут повторить. Собственный спецприз учредил и постоянный партнер конкурса региональный центр "Мой бизнес". Вместе с изменениями внутри конкурса меняются и участники. Член жюри конкурса "Достояние губернии", член Общественной палаты РФ, заместитель председателя Общественной палаты Самарской области Павел Покровский отметил, что за 9 лет предприятия-участники стали более технологичными, социально ориентированными и устойчивыми к вызовам - от ковида до санкций. Эта устойчивость к внешним вызовам даже нашла отражение в отдельной номинации "Импортозамещение". - Мы увидели трансформацию: компании стали зрелыми, цифровизированными, социально заточенными. Одно из условий участия в конкурсе - социальная направленность бизнеса, и мы наблюдаем, что уровень заботы о людях растет. Например, в агропромышленном секторе региона функционируют предприятия, которые предоставляют сотрудникам льготные условия для выкупа жилья. Фото: Юлия Рубцова Состав жюри тоже трансформируется с годами. - Это экспертное сообщество уже заслужило безукоризненную репутацию, - продолжил Павел Покровский. - При оценке номинантов члены жюри учитывают несколько факторов, среди которых динамика развития компании, численность коллектива, содержание социальной политики и роль в структуре регионального бизнеса. Выбор победителя в каждой номинации - коллегиальное решение экспертов, часто судьбу лауреатов решают доли баллов. В этом году состав жюри пополнился новыми, в том числе федеральными, экспертами. Бизнес-потенциал: у кого больше шансов блеснуть Эксперты единодушны: в конкурсную борьбу нужно активнее вовлекать два сегмента. Валерий Фомичев назвал одной из самых перспективных аудиторию семейных предпринимателей. - В прошлом году в этой номинации участвовало десятки компаний, в основном сельских. Мы реализовали передовой опыт: приняли в регионе Закон о семейном предпринимательстве, который уже подхватили в других регионах. Елена Дьякова отмечает потенциал номинации "Креативная индустрия", которая появилась всего 2-3 года назад. При этом традиционно высока конкуренция в предпринимательском сегменте малого и среднего бизнеса, промышленный сектор также представлен очень серьезно. - Мне бы хотелось видеть среди участников больше предприятий из сферы безопасности, - добавил Павел Покровский. - Бизнес из этой отрасли нуждается в информационной поддержке и освещении социальной политики, которую реализует. Организатором регионального конкурса "Достояние губернии" выступает медиахолдинг "Самарское областное вещательное агентство" (16+), который обеспечивает всем участникам - не только победителям - информационную поддержку на всех своих ресурсах. - Купить победу или место в финале невозможно, участие для всех бесплатное, - подчеркнула Елена Дьякова. - Тем престижнее участие и победа, а доступный медийный ресурс позволяет более эффективно привлекать к бизнесу инвесторов и партнеров. Главная ошибка новичков, по наблюдению организаторов, - излишняя скромность в заявках. - Не стесняйтесь добавлять цифры и факты о своей компании, - дополнила Дьякова. - Лучше рассказать о себе и своем бизнесе как можно больше, а члены жюри выберут нужную информацию и оценят ее. Подать заявку на участие можно до 12 сентября на сайте sovainfo.ru (16+) в разделе "Достояние губернии".

"Достояние губернии - 2025": как самарские бренды выводят регион на новый уровень
© СОВА