«Лента» приобрела челябинскую сеть магазинов «Молния»: 72 магазина и 3 логистических центра
Федеральная торговая сеть «Лента» объявила о приобретении компании «Молл», управляющей «Молнией» — одной из крупнейших региональных сетей Челябинской области. Сделка включает 72 магазина в разных форматах и три распределительных центра.Покупка «Молнии» укрепит позиции «Ленты» на Урале Сеть «Лента» заключила соглашение о приобретении ООО «Молл» — владельца продовольственной сети «Молния» в Челябинской области, сообщает пресс-служба компании. В сделку входят 5 гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома под брендом Spar, а также три распределительных центра. Все объекты находятся в аренде. Финансовая составляющая сделки не раскрывается, но известно, что она будет профинансирована из собственных средств компании. Сделка открывает новые возможности для роста «Ленты» на Центральном Урале. «Молния» занимает пятое место по выручке среди региональных ретейлеров, а ее выручка за 2024 год составила 20,6 млрд рублей при торговой площади более 60 тыс. кв. м. Преимущества сделки После закрытия сделки магазины перейдут под управление «Ленты», а действующий персонал продолжит работу. Также произойдет интеграция распределительных центров, что позволит оптимизировать логистику и снизить затраты. Это создаст потенциал для более конкурентных цен и повышения операционной эффективности. ФАС уже одобрила сделку. В результате «Лента» делает важный шаг к достижению цели — выручки в 1 трлн рублей к концу 2025 года. В 2023 году «Лента» уже приобрела сеть «Монетка», большая часть магазинов которой находится на Урале и в Сибири. «Лента» в первом квартале 2025 года показала самый заметный темп роста выручки: он увеличился на 23,2%, до 248,8 млрд руб. Хотя темп прироста замедлился в 2,7 раза по сравнению с прошлым годом, аналитики рассказали «Коммерсантъ», что это связано в том числе с эффектом от приобретения «Монетки». Ранее sfera.fm сообщала, X5 Group расширит географию присутствия с поддержкой «Роскосмоса». Юлия Карпунина, sfera.fm