ФНС за первый квартал 2025 года выявила 440 технических компаний, задействованных в схемах ухода от налогов у грузоперевозчиков

ФНС за первый квартал 2025 года выявила 440 технических компаний, задействованных в схемах ухода от налогов у грузоперевозчиков

ФНС за первый квартал 2025 года выявила 440 технических компаний, задействованных в схемах ухода от налогов у грузоперевозчиков
© Logistics News

Наиболее известные дела связаны с логистическими структурами крупнейших розничных холдингов

Более 400 фиктивных подрядчиков фигурируют в схемах ухода от уплаты налогов; под проверкой — компании, сотрудничающие с крупнейшими грузоотправителями, включая X5, «Магнит» и АТЛ.

Федеральная налоговая служба усилила контроль за рынком грузоперевозок. Только за первый квартал 2025 года выявлено 440 технических компаний, участвовавших в схемах дробления бизнеса, ухода от уплаты НДС и вывода средств в наличный оборот.

По оценкам Общественной потребительской инициативы (ОПИ), недобросовестные автоперевозчики сотрудничают с более чем 240 крупнейшими грузоотправителями, суммарный оборот которых превышает 16 трлн рублей. Потери бюджета от этой практики могут достигать 900 млрд рублей в год.

Суть схемы заключается в создании цепочек посредников — фиктивных технических компаний без штата и автопарка. Они оформляют документы о транспортных услугах, которые фактически оказываются ИП или физлицами, не являющимися плательщиками НДС. За счёт этого компании получают формально чистую отчётность и уменьшают налоговую нагрузку. ФНС расценивает такие действия как «дробление бизнеса» и обналичивание.

Наиболее известные дела связаны с логистическими структурами крупнейших розничных холдингов.

Так, компания «Агро-Авто» (X5 Group) не уплатила 320 млн рублей НДС — сумму подтвердили арбитражные суды и Верховный суд РФ. Аналогичная ситуация с компанией «Сельта» («дочка» «Магнита»): доначислено 584 млн рублей (без учёта штрафов и пеней).В «Магните» уточнили, что ФНС не признала вычеты по НДС из-за ненадёжности контрагентов 7–8 звена и что эпизоды были единичными.

Среди независимых перевозчиков — «АТЛ Регионы» из Санкт-Петербурга, которому предъявлены претензии почти на 800 млн рублей, и «Квик Лайн Логистик», использовавший 123 «технички» при доначислениях на 235 млн рублей.

Схема строится по принципу многозвенной субподрядной цепочки, нацеленной на снижение НДС и скрытие реальных исполнителей.

Наряду с судебной практикой и доначислениями, ФНС усиливает аналитическую работу по выявлению схем с дроблением. Расследования продолжаются, и под контролем налоговых органов могут оказаться десятки новых перевозчиков по всей стране.

#ФНС #X5Group #Магнит #АТЛРегионы #КвикЛайнЛогистик #Авто #Грузоперевозки #НДС #Законодательство #Ритейл #СанктПетербург #Россия