В Российско-Китайской Палате ответили, на что российским предпринимателям обратить внимание для начала совместного бизнеса с Поднебесной

«Нужно иметь представительство вашей компании в Китае в цифровом формате. Для этого существуют различные центры содействия, которые окажут вам необходимую консультативную помощь для организации такого представительства. Одним созданием [представительства в цифровом формате] не обойтись, нужно поддерживать информационную ленту этого представительства – на китайском языке, чтобы китайские партнеры знали о вашем существовании, если вы планируете создавать совместные предприятия», – говорит П. Устюжанинов.

Он также рассказал, что Росийско-Китайская Палата крайне заинтересована в создании таких предприятий, в том числе на территории РФ, китайские партнеры обращаются с предложениями создать такие предприятия, но по большей части обращения так и остаются нереализованными. Когда Китай начинает выяснять подробности, некоторые параметры китайский бизнес не устраивают.

Однако успешные проекты есть, говорит чиновник. Среди прочего в качестве примера взаимодействия он привел завод по производству сухих дрожжей «Ангел Ист Рус», который расположен в городе Данков Липецкой области (Angel Yeast – это китайская компания, которая более 30 лет занимается производством дрожжей и их производных). Еще один обозначенный пример – намерение начать производство машин скорой помощи совместно с Китаем в Башкирии (вопрос обсуждался в 2023 году).

«Этих проектов могло бы быть и больше. Для этого мы работаем в том числе с девелоперами, инвесторами, которым предлагают проекты для совместной реализации. Очень важна информационная составляющая работы, чтобы можно было найти список возможных покупателей, если вы экспортер», – прокомментировал П. Устюжанинов. По его словам, расширению знакомства с возможностями для экспортеров способствуют не только выставки, но и цифровые платформы: «В Китае они хорошо развиваются. Китайская часть нашей палаты в Циндао организовала платформу, куда вошло более 60 тыс. предприятий Китая». Сейчас платформа тестируется, говорит эксперт, но хотелось бы, чтобы и с российской стороны были подобные проекты, которые можно было бы соединить с китайскими инициативами.

Эксперт отметил, что также для создания бизнеса с китайскими партнерами важно учитывать их менталитет – например, им зачастую удобнее работать не напрямую, а через помощников или консалтеров. Также необходимо тщательно и на берегу проверять условия контрактов. Спикер объяснил, что списков недобросовестных компаний из Китая не ведется, но «нехорошие» прецеденты, согласился он, бывают. «Важно понимать, что каждый контракт индивидуален. И подход к нему должен быть тщательным. В том числе это касается технических условий выполнения этого контракта».

Напоминаем, что эти и другие актуальные вопросы, связанные с грузовыми перевозками между Китаем и Россией, обсуждались 26 июня 2025 г. на онлайн-семинаре

«Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов»

.

Приобрести электронный пакет участника семинара (видео и аудиозапись, презентации спикеров, дополнительные материалы) можно, отправив заявку со страницы мероприятия и обратившись по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: info@om-express.ru.