"Норникель" надеется, что торговые войны не повлияют на объем экспорта

МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. "Норникель" надеется, что торговые войны не повлияют на объем его экспорта, но выручка может измениться. Об этом сообщил журналистам вице-президент, руководитель сбытового дивизиона компании Антон Берлин.

"Я бы разделил две вещи. Объем экспорта, я надеюсь, не изменится. Мы стараемся продать все, что производим. А вот выручка может измениться. Потому что, если смотреть на то, как тарифы сейчас структурируются в США, если говорим про никель, то, по сути, только Канада может ввозить его бесплатно. Канадских поставок недостаточно, они закрывают небольшую часть американского спроса", - сказал он, отвечая на вопрос, затрагивают ли торговые войны цепочку поставок компании. Топ-менеджер добавил, что в итоге издержки и рост цен ложится на конечного потребителя.

Кроме того, он отметил, что цены на металлы "Норникеля" существенно не изменились из-за моратория, введенного на действие импортных пошлин США, на цены больше влияют другие факторы. "Они пока не изменились, потому что после объявления пошлин был наложен мораторий. И на ценообразование это пока не влияет", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Берлин отметил, что часть потребителей постарались завезти себе некоторые запасы пока пошлин нет, но промышленные предприятия стараются не создавать запасы из-за возможных изменений цен, больших начальных трат и стоимости финансирования запасов.

Говоря о том, как на выручке компании могут отразиться пошлины США и торговые войны, Берлин отметил, что пока трудно заложить это в какой-то определенный сценарий. "Мы пока не знаем, как это сработает. Подходит срок моратория, как будут эти пошлины введены. Если посмотреть на перечень продукции, которая была исключена из пошлин, там есть, например, медь в США, но почему-то нет никеля, но есть никелевый сплав. Сейчас потребители работают с регулятором, пытаются понять, это техническая ошибка, что не включили рафинированный никель или был какой-то глубокий замысел, но ответа пока нет. Это сложно в сценарий какой-то заложить", - сказал топ-менеджер.

Берлин констатировал, что компания не очень много отправляла своих металлов в США. "Мы не очень много поставляли, но и географически они от нас далеко. Но это же сообщающиеся сосуды: есть мировой спрос, есть мировое производство. И дальше мы все по сути ищем наиболее эффективные пути", - сказал он.

По словам Берлина, "Норникель" всегда поставлял больше на те рынки, которые ближе к РФ. "Российский рынок просто не такой большой, но у него первый приоритет, потом была Европа, потому что ближе всего, меньше всего транспортные издержки, потом Азия и США. Для кого-то, для австралийцев, для них Китай и США примерно одинаково, а Европа далеко. Поэтому это все может перестраиваться", - добавил топ-менеджер.