Перевозчики уже выбрали более четверти субсидий на доставку грузов в Калининград
«Морские перевозки субсидированных грузов на Калининградском направлении осуществляются стабильно. Они выполняются всеми компаниями, которым были выделены данные субсидии. Их получила 41 компания на общую сумму 4 млрд руб. По состоянию на 26 июня получателям перечислено 1,1 млрд руб., или 27,6% от предусмотренного финансирования», – уточнили в ведомстве.
Как рассказал генеральный директор ООО «Трансмарин» Николай Апехтин, компания работает с судами ОАО «Северное морское пароходство» на линии «СМП – Балтийский экспресс». В перевозке субсидированных грузов задействованы теплоходы «СМП Новодвинск», «Капитан Сахаров», «Капитан Коковин» и «Холмогоры». Они доставляют цемент, щебень, контейнеры и генеральные грузы в Калининград.
«Эти суда также используются для выполнения субсидированных рейсов по заявкам других транспортных компаний, не имеющих собственных судов, но получивших лимиты субсидий. Перевозчики ведут строгую отчетность перед Росморречфлотом, где должны точно соотноситься объем перевезенного груза в тоннах и понесенные затраты в рублях. Любые расхождения могут привести к задержке выплат. У ОАО «Северное морское пароходство», дочерней компании АО «Совфрахт», с этим проблем не возникает», – подчеркнул Н. Апехтин.
Генеральный директор ООО «Алгоритм групп» Сергей Мишин сообщил, что компания почти полностью выбрала выделенные средства. Из 115,76 млн руб. субсидий уже освоено 99%. Основу грузопотока составили цемент и контейнеры. «Мы быстро выбрали субсидии, так как имели опыт участия в программе в предыдущие годы. Готовились заранее, сформировав грузовую базу. В этом году после выполнения заявленного объема компания перейдет на другие направления и откажется от участия в льготных перевозках», – пояснил он.
Субсидии на морские перевозки в Калининградскую область на 2025 год были распределены в рамках конкурса, проведенного Росморречфлотом в феврале. В общей сложности поддержку из федерального бюджета получила 41 организация на сумму 4 млрд руб. ОАО «Северное морское пароходство» получит в рамках программы 217,5 млн руб., субсидии также выделены другим дочерним структурам АО «Совфрахт».
Значимость морских маршрутов в Калининградское направление выросла после введения ограничений со стороны Литвы в 2022 году на транзит подсанкционных грузов. Железнодорожный и автотранспортный транзит теперь осуществляется с квотами и ограничениями, а перевозка таких грузов автотранспортом полностью запрещена.
По состоянию на начало июня грузовые морские перевозки между Калининградом и основной территорией России обеспечивали около 28 судов и паромов, курсирующих по регулярным маршрутам: Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск и Санкт-Петербург – Калининград.