Кейс о Freedom Finance вошел в программу Стэнфордской высшей школы бизнеса

Что такое кейс в бизнес-школе? Кейсы в Стэнфордской бизнес-школе - это интерактивные учебные инструменты, основанные на реальных ситуациях в корпорациях. Студенты получают подробное описание управленческой задачи или вызова, стоящего перед компанией, анализируют данные, оценивают риски и предлагают решения. Это позволяет обучающимся формировать стратегическое мышление, способность работать с неполной информацией и аргументировать свою позицию. В перечень кейсов обычно включают технологические стартапы, компании с нестандартными управленческими подходами или специализирующихся в устойчивом развитии. "В 2025 году Тимур Турлов, основатель и генеральный директор Freedom Holding Corp., столкнется с необходимостью принять стратегическое решение о будущем направлении своей быстрорастущей корпорации. То, что начиналось как казахстанская брокерская компания, предлагающая доступ к фондовым рынкам США, превратилось в полноценную финансовую экосистему, включающую банковские, страховые, платежные, телекоммуникационные и лайфстайл-сервисы, объединенные в рамках единой цифровой платформы Freedom SuperApp", - говорится в кратком описании кейса "Фридом Финанс" на сайте. В корпорации рассматривают три возможных сценария развития: усиление позиций в Казахстане для опережения местных конкурентов; горизонтальное расширение на уже освоенных международных рынках или выход на новые географические регионы - например, в Юго-Восточную Азию или на Ближний Восток, отметили в бизнес-школе. Каждый из этих путей связан с различными рисками, а также требует переосмысления технологической инфраструктуры, стратегии выхода на рынок и методов привлечения клиентов. Значение для Freedom Finance Включение кейса о Freedom Holding Corp. в программу Стэнфордской бизнес-школы - не просто повод для гордости, а подтверждение того, что идеи, рожденные за пределами традиционных финансовых центров, могут быть актуальны на глобальном уровне, отметил СЕО холдинга Тимур Турлов. "Можно строить успешную и уникальную финтех-группу не только в Лондоне или Нью-Йорке, а в Алматы и Астане. Главное - делать это с системным подходом, не копируя других, а твердо придерживаясь своего пути", - подчеркнул Турлов. Он напомнил, что компания начинала практически с нуля - без крупных инвесторов и без узнаваемости. Корпорация стартовала с базовых инструментов, минимального капитала и казавшейся слишком смелой идеи, но прошла путь от локального брокера до международной экосистемы, представленной в двух десятках стран, добавил Турлов. Формирование экосистемы Freedom Для построения экосистемы Freedom Finance начал с приобретения перспективных активов - как способа привлечь сильные команды и создать возможности для перекрестных продаж. По словам Тимура Турлова, "экосистема необходима для выживания: без интеграции и удобных сервисов клиенты уходят к конкурентам". Ключевым шагом стало создание собственного банка Freedom Bank как ядра всей модели. Это позволило снизить стоимость привлечения клиентов и повысить конверсию. Приобретались в том числе компании с низкой цифровизацией - страховые Freedom Life и Freedom Insurance. Благодаря цифровизации автострахования оформление полиса заняло 15 секунд, а рассмотрение претензий - 15 минут. К 2025 году доля рынка достигла 40%. Freedom Bank оцифровал ипотеку, автокредиты и кредиты для бизнеса: время одобрения сократилось до 4 часов 34 минут, 53 минут и 7 минут соответственно. В результате банк занял 58% ипотечного рынка и 41,3% рынка автокредитов, став восьмым по активам в Казахстане. Экосистема дополнилась платформами Ticketon, Arbuz.kz и Aviata. Интеграция позволила перенаправлять клиентов между сегментами и усилила позиции группы. До 2024 года 99% транзакций на этих платформах проходили через внешние банки. В конце 2024-го началась интеграция сервисов в единое суперприложение Freedom - с переходом на внутреннюю платежную инфраструктуру. Уже к 2025 году 46% платежей шли через решения Freedom Finance (против 15% ранее). В апреле 2024 года был представлен SuperApp - единая платформа с финансовыми и lifestyle-сервисами. Ключевые отличия: удобный интерфейс и универсальная программа лояльности, в которой кешбэк привязан к акциям Freedom Holding (FRHC). Пользовательская база выросла на 51% всего за месяц. Тимур Турлов обратил внимание, что включение кейса в программу Стэнфордской бизнес-школы совпало с другим важным событием: рейтинговое агентство S&P Global Ratings пересмотрело прогноз по ряду ключевых компаний группы, включая АО "Фридом Финанс", Freedom Finance Global PLC, Freedom Finance Europe Ltd и АО "Фридом Банк Казахстан", со "стабильного" на "позитивный", что отражает укрепление системы управления рисками и комплаенса холдинга.

Кейс о Freedom Finance вошел в программу Стэнфордской высшей школы бизнеса
© Газета.Ru