В 2025 году ежемесячная регистрация китайских компаний в качестве юрлиц на территории России выросла в три раза к 2024 году

«Китайцы пока не доверяют такому формату, как совместные предприятия. Они приходят на российский рынок, пытаются наладить работу самостоятельно и совершают большое количество ошибок. Аналогично, как наши экспортеры приходят в Китай и пытаются на том рынке работать по-российски. Не работает ни то, ни другое, – объясняет А. Брицко. – Не знаю, как в промышленности, но в потребительском секторе китайские компании, которые будут работать на российском рынке как российские юридические лица, в ближайшие год-два разберутся со всеми тонкостями – сложностями импорта, сертификации, особенностями работы на маркетплейсах – и составят серьезную конкуренцию российским производителям».

Лозунг бизнеса последних лет «это не очередной барьер, но очередная возможность» сработает и здесь – воспользоваться складывающейся ситуацией и выиграть в новых условиях можно. Нужно выстраивать стратегическое партнерство на всех уровнях, создавать совместные предприятия, а впоследствии – совместные производственные предприятия.

По словам А. Брицко, китайскому бизнесу, безусловно, интересно инвестировать туда, куда выгоднее им, а не российской экономике, но если с помощью цифр убедить, что экономия от совместного предприятия будет выше, чем обычный импорт с китайской фабрики, то высока вероятность заключения обоюдовыгодного соглашения.

Напоминаем, что эти и другие актуальные вопросы, связанные с грузовыми перевозками между Китаем и Россией, обсуждались 26 июня 2025 г. на онлайн-семинаре «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов».

Приобрести электронный пакет участника семинара (видео и аудио-запись, презентации спикеров, дополнительные материалы) можно, отправив заявку со

страницы мероприятия

и обратившись по тел +7.: (812) 418-34-90 или по электронной почте: info@om-express.ru.