makelove и СИБУР: ребрендинг айдентики бренда работодателя

Пока многие до сих пор называют employer-бренд «HR-брендом» с набором мерча и красивым сайтом, СИБУР перезапускает свой бренд работодателя. Среди амбициозных планов на 2025 год одной из задач было обновление визуального стиля и айдентики, чтобы сделать коммуникации более современными и подчеркнуть технологичность СИБУРа. Новая айдентика была разработана с опорой на ключевые ценности бренда и подсветила уникальность бренда. Команда makelove делится с Sostav этапами проекта и главными итогами.

makelove и СИБУР: ребрендинг айдентики бренда работодателя
© Sostav.ru

БэкграундСуществует привычный паттерн: если компания производственная, то и стиль у нее скучный и устаревший. Однако СИБУР совсем не из таких. Чтобы ценности компании стали понятны и за ее пределами, потребовалось переосмыслить визуальный образ, при этом подчеркнуть позиционирование СИБУРа.

Александра Булыгина, старший менеджер клиентского сервиса makelove:

Ребрендинг айдентики СИБУРа — это важный шаг в масштабной трансформации коммуникаций компании, которая начинается в этом году. С развитием бизнеса, ростом амбиций и технологичности возникла необходимость в более современном, гибком и выразительном формате. Новый визуальный язык позволяет компании не просто следовать за трендами, а задавать тон всей индустрии.

Стратегия ребрендингаПрежний стиль не отражал имидж технологичной современной компании, мы захотели добавить технологии даже в процесс формирования айдентики. Главный вызов — создать решение, которое не просто транслировало бы ценности СИБУРа, а сохраняло дух корпоративной культуры компании, позволяло соискателям сразу почувствовать себя частью крупной и высокотехнологичной команды.

Петр Моргорский, арт-директор команды makelove:

Мы провели аналогию между сутью работы в СИБУРе, в которой любой элемент собирается из молекул, и компанией, которая выступает совокупностью труда и навыков всех сотрудников. Коммуникация должна транслировать идею того, что массив разнородных частиц собирается в единую матрицу, каждый элемент которой необходим в структуре.

ПроцессМы обновили фирменный стиль, пересмотрев шрифты, цвета и графику. Нужно было, чтобы стиль отражал технологичность, был удобен в использовании и масштабируем. В основе визуальной концепции — паттерн. Его новая версия наследует фирменный паттерн СИБУРа, но в более системной форме. С помощью него любая фотография трансформируется в узнаваемое и технологичное изображение. Частицы разбиты на несколько групп, которые можно комбинировать.

Паттерн — символ химических молекул и в то же время общности амбициозных целей. Переводя изображения в паттерн, выделяем фигуру каждого героя, подсвечивая его значимость и амбиции.

Мы создали веб-приложение для конвертации фото и видео в паттерн. В приложении есть настройки, которые позволяют генерировать этот паттерн для любого макета: регулируется размер, форма, цвет. Инновационным решением стал встроенный рандомайзер, дополненный ML-алгоритмом. Эта технология позволяет автоматически вырезать объекты (например, людей) из видео, что раньше требовало значительных усилий и времени. Благодаря этому нововведению процесс создания брендированного контента стал проще и эффективнее.

Светлана Першина, руководитель практики HR-коммуникаций и развития бренда работодателя СИБУРа:

СИБУР не просто производственная компания. Мы среда для сильных людей, которые умеют думать, менять и брать ответственность. Когда мы обновляли айдентику, для нас было важно не столько следовать трендам, сколько говорить на своём языке. Языке точности, смысла и технологичности. Этот проект не про форму, он про содержание. Про то, как выглядит уверенность, как ощущается масштаб. Как работает система, когда за ней стоят не процессы, а люди.

Технологичный бренд — технологичный подход к графике. Мы разработали новый пайплайн работы с изображениями, активно тестируя и взаимодействуя с клиентом.

Итог: удобный инструмент, объединяющий генерацию графики и развитие нового стиля. Новой айдентикой мы выделили компанию на конкурентном поле: в бренде работодателя в производственной сфере не принято быть смелыми. Мы же отстроились за счет современного дизайна. Теперь айдентика отражает технологичность СИБУРа, причем не только стилем, но и способом создания макетов. Команда получила возможность больше времени посвящать креативу, ведь визуальные элементы теперь создаются быстро и просто.