Селлеры маркетплейсов просят ФАС поддержать их в борьбе с «патентными троллями»
Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ) просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) вмешаться в их конфликт с «патентными троллями». Селлеры предлагают закрепить это понятие законодательно и разработать способы борьбы с этим явлением, сообщает «Коммерсант».
Дело в том, что недобросовестные участники рынка массово регистрируют товарные знаки и патенты на товары, не имеющие в РФ правообладателя. Затем они добиваются от предпринимателей выплат, которые варьируются 50 тыс. до нескольких млн рублей за передачу прав. Отказ от таких сделок приводит к блокировке продаж и прямым финансовым потерям продавцов. Речь идет как о российских, так и о зарубежных позициях.
Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина поясняет, что зарегистрировать товарный знак в России может любое физическое или юридическое лицо. Главные условия — отсутствие сходства с уже зарегистрированными брендами. «Патентные тролли пользуются возможностью массовой регистрации. От некоторых пиратов в суды поступают тысячи исков.
Рычаги давления у «троллей» появляются за счет политики маркетплейсов, блокирующих карточки товаров на основе обращений правообладателей, отмечают в АПЭТ. Продажи останавливаются, и продавцов могут обязать вывозить остатки со складов маркетплейсов за свой счет. Ассоциация просит предусмотреть для селлеров возможность обжаловать действия «троллей» в ФАС без остановки продаж
Однако юристы поясняют, что маркетплейс, не отреагировав на уведомление о возможном нарушении исключительных прав, также рискует быть привлеченным к финансовой ответственности. В этом случае важно, чтобы под определение не попали добросовестные участники рынка.
Ранее оообщалось, что российские компании «Глобал трейд» и Natura Siberica подали в Роспатент заявки на регистрацию товарного знака Labubu.