С первого ноября 2025 года налогоплательщики не смогут обращаться в инспекцию через операторов ЭДО
ФНС продолжает усовершенствовать систему обработки обращений и к 1 ноября полностью откажется от приема запросов, направленных через программы операторов ЭДО Новшество обусловлено тем, что форматы обращений, которые используют операторы, не удовлетворяют требованиям цифровых услуг и не могут быть интегрированы в автоматизированную систему ФНС. Поэтому налоговая служба приняла решение отказаться от обработки таких обращений. В настоящее время для направления электронных обращений налогоплательщикам доступны такие каналы связи, как: - интернет-сервисы и личные кабинеты на сайте ФНС; - платформа обратной связи на портале "Госуслуги"; - программы операторов ЭДО. Запросы можно отправлять как в форматированном, так и в произвольном виде. Шестого марта 2025 года ФНС утвердила план мероприятий по прекращению приема обращений (Распоряжение от 06.03.2025 № 62@). Переход к полному отказу от использования ПО операторов ЭДО будет плавным: - с 1 июля объем передаваемых файлов сократится с 5 МБ до 1 МБ; - с 1 октября прекратят работу спецприложения для этого вида документооборота; - с 1 ноября прием запросов через программы операторов ЭДО завершится. ФНС обращает внимание, что остальной функционал, который предоставляют операторы, полностью сохранится. Таким образом, с 1 ноября текущего года отправить обращение в налоговую можно будет, только используя сервисы и личные кабинеты на сайте ФНС, а также цифровую платформу на госуслугах. Ведомство отмечает, что благодаря единой точке входа работа с обращениями станет более удобной. Кроме того, будет обеспечен прозрачный контроль сроков обработки запросов, установленных Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.