РЖД отчитались о росте грузооборота на Восточном полигоне на фоне общего недогруза

РЖД отчитались о росте грузооборота на Восточном полигоне на фоне общего недогруза

РЖД отчитались о росте грузооборота на Восточном полигоне на фоне общего недогруза
© Logistics News

В целом по сети РЖД в июне недогруз составил 22,4 млн тонн, почти половина из которых пришлась на южное направление

По итогам первого полугодия 2025 года грузооборот на Восточном полигоне достиг 2,6 млн тонно-км в сутки, что на 2,6% выше аналогичного периода прошлого года. Об этом 2 июля сообщили представители ОАО «РЖД» на брифинге для грузоотправителей.

Существенным фактором роста стало увеличение количества поездов, пропущенных в режиме виртуальной сцепки — на 20,6% (до 43,3 тыс.), тяжеловесных — на 15,2% (до 18,6 тыс.) и соединённых составов — на 27,9% (до 5 тыс.).

Примечание редакции: Виртуальная сцепка — это технология цифрового управления движением нескольких поездов, следующих друг за другом с минимальным интервалом, как если бы они были физически сцеплены. Это позволяет увеличить пропускную способность перегонов без необходимости в дополнительных локомотивах или физическом объединении составов.

На фоне общего снижения грузовой базы по сети компания продолжает совместную с владельцами вагонов работу по выводу избыточного подвижного состава. За полгода было исключено из перевозочного процесса 211 тыс. порожних вагонов.

Эта мера позволила снизить средний оборот вагона на 2 суток (–12,4%), ускорить доставку гружёных вагонов на 46,7% и повысить долю отправок, прибывших в срок, на 3,7 п.п.

В то же время, как отметил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Мурев, на эффективность перевозок продолжает негативно влиять непредъявление грузов по заранее согласованным заявкам.

В июне недогруз составил 22,4 млн тонн, почти половина из которых пришлась на южное направление (11,7 млн т), включая 2,7 млн т нефтяных грузов, 2 млн т стройматериалов и 1,4 млн т угля.

На Северо-Западе не предъявили 5,8 млн т, в том числе 1,2 млн т нефтяных грузов, 1,1 млн т угля и 0,8 млн т удобрений. По восточному направлению не поступили заявки на 4,9 млн т, включая 2,3 млн т угля, 0,7 млн т нефти и 0,3 млн т лесных грузов.

Дмитрий Мурев подчеркнул, что РЖД заинтересованы в наращивании объёмов и готовы гибко взаимодействовать с отправителями для согласования параметров перевозки в кратчайшие сроки.

#РЖД #Грузоперевозки #ЖД #ЦепиПоставок #Транспорт #Аналитика #Инфраструктура #Мониторинг #Отчетность