Маркетплейсы могут наделить функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента. В этом случае площадки должны будут уплачивать налоги за тех лиц, которые торгуют через них. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление замминистра финансов Алексея Сазанова.

Маркетплейсы могут наделить функцией налогового агента
© Sostav.ru

По его словам, Минфин поддержит переход к агентской схеме в случаях, когда площадки достаточно крупные, и при условии, что они проводят через себя поток транзакций.

«С точки зрения администрирования, конечно, гораздо проще взаимодействовать с одной площадкой, чем с тысячами ее продавцов. Поэтому сделать площадки налоговыми агентами – это движение в правильном направлении», – отметил замминистра.

Такое решение позволит повысить прозрачность операций на электронных площадках и собираемость налогов. Кроме того, это соответствует мировым трендам, которые наблюдаются в других странах.

Представитель Ассоциации цифровых платформ (АЦП) считает, что идея заслуживает внимания. При этом инициативу необходимо рассматривать вместе с прочими инструментами повышения прозрачности. Минусом такой концепции может стать возрастающая административная нагрузка на организации.

Ранее обсуждалась возможность передачи обязанностей по выплатам налогов за самозанятых цифровым площадкам занятости, которые являются посредниками между исполнителем заказа и клиентом.