Выбрать хорошего мастера онлайн теперь поможет портфолио
Рынок интернет-услуг с каждым годом расширяется. Однако, несмотря на высокую конкуренцию, найти грамотного специалиста непросто. По оценке аналитиков платформы "Авито Услуги", около 30 процентов всех пользователей тратят внушительное количество времени на поиск подходящего мастера. При этом каждый пятый до конца не понимает, каким критериям он должен соответствовать. Решить проблему поможет портфолио.
Согласно проведенному сервисом опросу, 16 процентам респондентов как раз не хватило примеров работ от специалистов в той или иной сфере. Для многих современных пользователей это является своеобразным "красным флагом", заставляющим усомниться в компетенции конкретного мастера. Ведь если он не решается продемонстрировать результаты своей работы, значит существует риск оказания некачественной услуги.
В обратную сторону это тоже работает. Индивидуальным предпринимателям и самозанятым, которые продвигают себя преимущественно через интернет-площадки, становится сложнее находить новых клиентов без грамотно оформленного портфолио. Поэтому соответствующий апгрейд сервиса по поиску специалистов стал своевременным ответом на запрос рынка.
"Грамотное и детальное описание услуги, а также высокое качество самого контента напрямую влияет не только на конверсии, но и на восприятие конкретного мастера пользователями. Если мы рассмотрим в качестве примера компании, занимающиеся ремонтом и строительством, то при детальном описании и наличии качественных фотографий к ним поступает куда больше обращений, чем к организациям, оформляющим объявления в сильно упрощенном виде", - прокомментировала руководитель категории "Ремонт и строительство" на Авито Услугах Светлана Филимонова.
Главное, по словам эксперта, - повысить доверие со стороны пользователей и потенциальных клиентов. Поэтому введение опции "Портфолио" на платформе стало большим шагом на пути к созданию доверительного и одновременно продуктивного пространства.
Для продавцов услуг новые возможности станут хорошим стимулом для дальнейшего развития и продвижения своего бренда. Ведь теперь нужно не только опубликовать объявление, но и выделиться на фоне конкурентов. Однако здесь важно не переборщить с описанием. Информация и иллюстрация должны максимально соответствовать действительности. В противном случае можно банально не оправдать изначально завышенные ожидания клиента.
Как работает новая функция? Фотографии с описанием теперь отображаются в карточке конкретного объявления. Всего условный мастер может разместить до десяти таких альбомов, каждый из которых способен вместить не более десяти изображений. Там можно прописать название услуги, ее стоимость и дополнительную информацию. При этом продавец может прикрепить одно портфолио сразу к нескольким объявлениям.
Больше всего новый сервис пригодится специалистам, работающим в категориях "Ремонт и строительство", "Бытовые услуги", "Деловые услуги", "Мероприятия и развлечения", "Брови и ресницы". Портфолио также станет доступно айтишникам, дизайнерам и маркетологам. По примерным оценкам, общий объем российского рынка онлайн-услуг в этих категориях составляет сегодня 2,6 триллиона рублей. Новой функцией ориентировочно воспользуются 1,5 миллиона пользователей платформы.