В Москве завершился XIV Форум ответственного бизнеса «Три кита национальной повестки»: Новости общества ➕1, 07.07.2025

Эти вызовы объединили на форуме представителей компаний из разных отраслей бизнеса: Норникеля, «Вкусно — и точка», Иркутской нефтяной компании, Зарубежнефти, Авито, МТС и многих других лидеров ESG-повестки, где устойчивое развитие уже стало инструментом бизнес-девелопмента.

В ходе сессии «Как российские бренды способствуют здоровому образу жизни потребителей» участники обсудили растущий интерес россиян к этичной повестке и ответственному потреблению, вопросы экомаркировки и экосертификации, а также технологии, которые помогут создать новый подход к повышению устойчивости производителей и их продукции. Председатель «Лиги зеленых брендов» Анастасия Попова, рассказывая про Цифровой паспорт устойчивого производителя и продукции, разработанный Лигой в партнерстве с АНО «Роскачество» и Национальной системой цифровой маркировки «Честный знак», уточнила:

— «Наша цель не просто скоммуницировать ответственность производителя и его продукции потребителю или закупщику. В рамках деятельности рабочей группы Роскачества мы, совместными усилиями межотраслевых экспертов, сегментируем существующие в российском законодательном поле стандарты, сертификаты и маркировки, относящиеся к устойчивому производителю и его продукции. После того, как рабочая группа определит, какие именно стандарты, сертификаты и государственные и негосударственные маркировки войдут в Цифровой паспорт, мы, при помощи цифровой платформы и маркировки „Честный знак“, сможем создать доступный инструмент для потребителя и сократить поле гринвошинга.»

Именно запрос на осознанное потребление в России стал драйвером изменений не только в поле оценки и маркировки продукции. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) стал новым направлением ведения ответственного бизнеса. Директор по устойчивому развитию X5 Мария Подкопаева подчеркнула:

— «Х5 формирует новый стандарт здорового образа жизни, помогая нашим потребителям составлять сбалансированный рацион и заботиться о своем здоровье вместе с нами».

Эксперт добавила, что компания стремится не только к коммерческому успеху, но и к социальной ответственности, внедряя образовательные программы, которые меняют привычки школьников и членов их семей, формируя навыки более осознанного и здорового потребления.

— «Для SYNERGETIC устойчивое развитие неразрывно связано с расширением понятия ЗОЖ, которое теперь включает заботу о здоровье человека и его дома. Мы рады, что наша аудитория становится всё более осознанной, выбирая продукты с учетом биоразлагаемости компонентов, перерабатываемой упаковки и экомаркировки», — сообщила Вдовых Любовь, руководитель направления устойчивого развития компании SYNERGETIC. Она также отметила, что компания активно развивает собственные экопросветительские и партнерские инициативы, которые ежегодно охватывают тысячи новых единомышленников, становясь для них важной точкой входа в аудиторию осознанных потребителей.

Форум подтвердил: сегодня ESG — это не только управление рисками, но и стратегический инструмент создания дополнительной ценности для бизнеса, которая измеряется благополучием и потребителя, и окружающей среды. Компании, которые уже сегодня делают ставку на устойчивое развитие, формируют будущее российской экономики, где прибыль идет рука об руку с пользой для общества и планеты.

]]>