Предприятия Гомеля и Брянска будут продвигать продукцию от "одного лица"
Работа в производственном тандеме гораздо эффективнее, это на деле доказывают белорусское и российское предприятия: в Гомеле - электротехнический завод, в Брянске - "Термотрон-Завод". Оба предприятия выпускают оборудование для безопасности движения на железной дороге. На протяжении последних десяти лет делают это в самом тесном сотрудничестве.
А недавно вышли на совершенно новый уровень кооперации. "Термотрон-Завод" приобрел контрольный пакет акций ОАО "Гомельский ЭТЗ". И теперь предприятия намерены продвигать свою продукцию на рынке от "одного лица".
Разобрались в деталях
В чем рациональное зерно подобного бизнес-союза, первого такого в региональном приграничье, становится понятно, как только знакомимся с производством. На Гомельском электротехническом заводе выпускают для железной дороги стрелочную гарнитуру для автоматического перевода стрелки электроприводом. А этот самый электропривод производят в Брянске на ООО "Термотрон-Завод". Оба устройства работают только в паре. Рассказывает генеральный директор ООО "Термотрон-Завод" Антон Абушенко, которого встретили на площадках Гомельского ЭТЗ:
- Раньше "Термотрон-Завод" отдельно поставлял железной дороге свои электроприводы, а Гомельский электротехнический - свои гарнитуры.
И для заказчика это были разные поставщики, разные контракты. А в настоящее время идет консолидация двух наших предприятий, а значит, в последующем и участие в тендерах уже в комплексе. Заказчикам, а это Белорусская и Российская железные дороги, страны СНГ, теперь сможем предложить комплексный продукт. Если говорить образно, раньше мы продавали велосипед, а гомельчане - колеса к нему, теперь будем делать поставку целого устройства.
Подтолкнули санкции
И. о. директора Гомельского электротехнического завода Сергей Великович добавляет, что к такому серьезному повороту в бизнесе предприятия шли несколько лет. Поначалу это были только взаимные поставки комплектующих, далее первый совместный крупный проект по заказу Белорусской железной дороги - разработка и освоение выпуска в Гомеле стрелочного электропривода для БЖД. А уже в санкционных условиях решили объединить свой потенциал для создания еще более совершенных и актуальных продуктов. В союзном деле компании поддержали и региональные органы власти, и правительства.
Перспективные проекты
Для хорошего старта есть все, уверены партнеры. "Термотрон-Завод" - ведущая российская компания по выпуску оборудования, отвечающего за безопасность движения поездов на железной дороге, составов метрополитена и трамвайных систем. При этом является единственным в России производителем стрелочных электроприводов для высокоскоростного движения. Знаменитый "Сапсан" сообщением "Москва - Санкт-Петербург" также работает на системах "Термотрона". Современные технологии здесь используют по принципу замкнутого цикла - от конструирования до выпуска готовой продукции.
Гомельский электротехнический завод тоже среди лидеров отечественной промышленности. Предприятие полностью обеспечивает потребность Белорусской железной дороги в стрелочной гарнитуре, а также поставляет устройства в Российскую Федерацию, страны ближнего зарубежья. Постоянное переоснащение и модернизация производства позволяют осваивать новые востребованные продукты. Среди последних - гарнитура для высокоскоростного движения под запросы Российских железных дорог.
Слово - технике
На механосборочном участке завода, к примеру, недавно запустили в работу очередное приобретение - фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением. Станочник широкого профиля Анатолий Лаханский охотно делится очевидными преимуществами новой техники:
- Мощное оборудование. Не сравнить с предыдущим универсальным станком, где каждый инструмент рабочий менял вручную. Здесь же все автоматизировано. Минимум перенастроек при обработке деталей, больше операций. А значит, выше производительность и качество. На соседнем участке оператор станка с ЧПУ Виктор Анищенко знакомит с еще одним продвинутым "новичком" - станком гидроабразивной резки:
- Завод постоянно обновляется. Этот станок, например, может раскраивать практически любой материал: металл, стекло, пластмассу, дерево, резину… И по любому чертежу. К примеру, сегодня изготавливали для стрелочной гарнитуры коромысла, планки, ушко. Думаю, объединение двух предприятий сделает нас еще сильнее в техническом и технологическом плане, а продукцию конкурентнее.
Планы у предприятий масштабные. На стартовом этапе пока идет отстройка совместной автоматизированной системы учета и документооборота, которая позволит работать оперативно в электронном формате, невзирая на расстояние. Следующий шаг - модернизация и переоснащение под ключевые производственные задачи. К слову, в поле интересов этого гомельско-брянского тандема и актуальный проект по переоснащению трамвайных систем Союзного государства, и амбициозно перспективный - по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения между городами России и Беларуси.