Новое поколение творческих лидеров: ФКИ запускает II Всероссийский конкурс «Креативные индустрии: Журналистский взгляд»
«Креативные индустрии в России уже наступили, просто еще недостаточно распространены. Давайте вместе это исправим», – отметил гендиректор ФКИ Игорь Намаконов. В этом году конкурс расширяет свои рамки, включая больше категорий участников и наградных номинаций. Участниками станут профессиональные журналисты из печатных и онлайн-изданий, известные блогеры, а также медиацентры образовательных учреждений и проектно-продюсерские центры колледжей креативных индустрий. Участники могут подавать текстовые материалы, такие как информационные, аналитические и художественно-публицистические статьи. Кроме того, жюри будет оценивать видеоконтент — видеоблоги, короткие вертикальные видео, новостные сюжеты и аудиоподкасты. Федерация креативных индустрий ставит перед собой задачи привлечения внимания журналистского и блогерского сообщества к теме креативных индустрий, поддержки талантливых авторов контента и формирования новой роли журналистов и блогеров как связующих звеньев в области социальных коммуникаций. Директор благотворительного фонда «Татнефть» Эльмира Газизова подчеркнула, что креативные индустрии представляют собой не просто экономику впечатлений, а важный фактор развития регионов. Она отметила, что через конкурс планируется продемонстрировать настоящих героев, которые создают новые смыслы, изменяют городскую среду и вдохновляют других на инновации. Результаты будут опубликованы в первом квартале 2026 года. Победители в различных номинациях получат ценные призы. Ранее глава центра креативной экономики заявил, что одним из ключевых примеров подъема сферы стал региональный стандарт по развитию креативно-творческих индустрий. Его в 2024 году внедрили уже 54 региона, а по итогам нынешнего будет 70. В 2026 году, я предполагаю, он будет применяться по всей стране. Фото: unsplash.com