Как измерить реальную эффективность PR в ИТ? Неочевидные метрики, которые работают

В ИТ-индустрии PR это не просто про упоминания ради упоминаний, а инструмент, который должен влиять на бизнес-результаты. Но как понять, что ваши усилия окупаются? Охваты и лайки лишь верхушка айсберга. Эксперты раскрывают ключевые метрики, которые покажут реальное влияние пиара на продажи и репутацию.

Облако слов: что на самом деле говорят о вашем бренде?

Простейший инструмент анализ частоты употребления слов в публикациях может выявить пробелы в коммуникации. Например, если ключевые сообщения компании не попадают в облако, значит, аудитория их не запоминает.

Многие ИТ-компании фокусируются на количестве публикаций, но забывают следить за тем, какие ассоциации формируются у аудитории. Облако слов помогает быстро скорректировать контент-стратегию, комментирует Мария Терещенко, руководитель отдела развития агентства PR Doctor.

Заголовки как индикатор интереса

Доля упоминаний бренда в заголовках важный показатель медийного веса. Если она растет, значит, компания становится частью отраслевой повестки. Если падает пора пересматривать инфоповоды.

Как отличить проходной инфоповод от горячего?

Эксперты советуют смотреть не только на охваты, но и на глубину вовлечения: обсуждают ли материал в профессиональных чатах, цитируют ли в других СМИ, используют ли как пример на конференциях.

Что еще работает?

Индекс влиятельных контактов насколько ваша компания интегрирована в экспертное сообщество.

Отзывы клиентов превращение их в кейсы усиливает доверие.

Анализ конкурентов их слабые места могут стать вашими преимуществами.

Главное не просто быть заметным, а быть полезным. Тогда все метрики будут расти, резюмирует Мария Терещенко.