Доля российских брендов в сегменте бытовой техники на маркетплейсах выросла до 36%

В первом полугодии 2025 года на маркетплейсах появилось более 300 новых брендов, треть из которых - российские. Совокупный оборот только этих десяти отечественных марок превысил 10 млрд рублей, а число продавцов в сегменте техники и электроники выросло на 18%, достигнув 145 тысяч. Об этом говорится в исследовании маркетплейса Wildberries, которое есть в распоряжении "РГ".

Доля российских брендов в сегменте бытовой техники на маркетплейсах выросла до 36%
© Российская Газета

"Рост покупок российской техники на маркетплейсах - это закономерный результат, государственной политики импортозамещения, ценовой чувствительности потребителей и адаптации рынка", - отмечает к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Твердохлебова.

Увеличивается и доля отечественных брендов. В электронике она выросла с 10% до 12% в сравнении со вторым полугодием 2024 года, а в бытовой технике - с 22,5% до 27,5%. Если смотреть на топ-20 брендов в разных категориях, то доля российских производителей составила 16% в электронике и 36% в бытовой технике против 14% и 29% во втором полугодии 2024 соответственно.

"В числе ведущих брендов постоянно появляются новые имена. Этому способствует в том числе и продолжающаяся активность российских компаний по созданию новых собственных торговых марок. Многим из них удается успешно конкурировать на рынке за счет хорошего сочетания цены и качества с давно знакомыми потребителю брендами. Причем речь не только про бюджетные бренды и модели техники, но и высокий ценовой сегмент", - отмечает руководитель направления "Электроника и бытовая техника" Wildberries & Russ Максим Сапунов.

При этом позиции крупных международных брендов на маркетплейсах остаются сильными. Продажи крупной бытовой техники Samsung выросли на 238%, LG - на 117%. Спрос на смартфоны и аксессуары Apple увеличился на 64%, на технику Dyson - на 28%.

Популярность покупок электроники и бытовой техники на маркетплейсах объясняется несколькими факторами. По словам Твердохлебовой, маркетплейсы стали каналом, предлагающим покупателю широкий выбор товаров, прозрачное сравнение цен и отзывов, а также понятные условия гарантии и доставки. "На рассмотрении в Госдуме находится законопроект о цифровых платформах. Это говорит о стратегическом внимании государства к сфере электронной коммерции и о росте ее доли в экономике страны. Все это подкрепляет уверенность в устойчивом развитии маркетплейсов", - комментирует вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров Артур Леера. Он считает, что несмотря на отдельные случаи продажи неоригинальных товаров, маркетплейсы совершенствуют внутренние механизмы контроля, делая процесс покупки безопаснее. "Чтобы не попасть на подделку, имеет смысл тщательно изучать самого продавца и отзывы на него (а не только на товар), уточнять, кто предоставляет гарантию (продавец, официальный импортер, производитель) и как ее активировать", - дополнила Твердохлебова.

Эксперты считают, что тренд на покупку бытовой техники и электроники на маркетплейсах будет сохраняться. "Однако его долгосрочная устойчивость полностью зависит от способности российских производителей предложить не просто "заменитель", а конкурентоспособный по качеству, надежности, функционалу и сервису продукт. Потребительский выбор, в конечном счете, будет определяться соотношением цены, качества и доступности сервиса, а не только страной происхождения", - подчеркивает Твердохлебова.