Бизнес делают люди: человекоцентричный ребрендинг для «ЭКОПСИ» от CreativePeople
«ЭКОПСИ» — один из лидеров в сфере управленческого и HR-консалтинга. Компания решила обновить фирменный стиль, который усилит позиционирование компании, подчеркнет рост экспертизы и выход в сегмент стратегического и управленческого консалтинга. В агентстве CreativePeople мы переосмыслили визуальный образ бренда, сохранив преемственность и транслируя ключевую идею: бизнес делают люди. Рассказываем Sostav, как нам это удалось.
Задачи «ЭКОПСИ» бывают самые разные — от создания бизнес-стратегии и операционной модели, трансформации корпоративной культуры и культуры безопасности — до настройки системы управления, HR-процессов или оценки персонала. Компания работает на стыке экономики и психологии, их слоган — «бизнес делают люди».
К своему 35-летию компания решила обновить фирменный стиль, чтобы он в большей степени соответствовал ее нынешним масштабам и отражал те ценности, которые важно транслировать вовне.
Полина Можаева, директор по маркетингу «ЭКОПСИ»:
Потребность в ребрендинге возникла как логическое продолжение наших бизнес-задач: цель — изменить позиционирование и восприятие компании, так как за последние годы сфера нашей деятельности и спектр услуг значительно расширились. Мы стали активно работать в новой нише — управленческом и стратегическом консалтинге, с другой целевой аудиторией, отличающейся от нашей классической.
Мы начали с исследования восприятия бренда, что переросло в создание новой платформы бренда. Опираясь на нее, перешли к разработке нового фирменного стиля, в который, с одной стороны хотели вложить новые смыслы и содержание, а с другой — создать современный визуальный образ, с которым у аудитории будет ассоциироваться «ЭКОПСИ».
Компания пришла к нам с задачей провести ребрендинг — нам предстояло:
обновить логотип и фирменный стиль, сохранив узнаваемые элементы прежнего визуального образа;разработать дизайн-систему, которая бы охватывала все коммуникации бренда и легко масштабировалась на новые носители;подчеркнуть ключевые принципы работы, заложенные в обновленную платформу бренда.Как мы обновили стиль, сохранив узнаваемый элементОдним из ключевых элементов фирменного стиля «ЭКОПСИ» был слэш, который фигурировал в логотипе, соединяя две части названия — ЭКОномику и ПСИхологию. Мы решили сохранить его, но переосмыслить: из логотипа он исчез, зато стал отправной точкой для паттернов в новом стиле, символизируя динамичность и устремленность к цели.
С командой «ЭКОПСИ» мы решили, что в новом логотипе должны считываться экспертность и интеллигентность, при этом образ должен выглядеть современно и стильно. Так, мы остановились на строчном написании названия компании, выполненном контрастным гротеском. Плавные линии в совокупности с общей лаконичностью и сдержанностью образа сочетают строгость и мягкость, отсылая к человекоцентричности компании.
Цветовая гамма тоже была выбрана с ориентиром на ценности и платформу бренда. Основные цвета не должны отвлекать или развлекать пользователя, их задача — подчеркнуть профессионализм, качество и практичность предлагаемых решений, ориентацию на результат, поэтому базовыми стали лаконичные черный, серый и белый цвет, а также дополнительные бежевые оттенки. Акцентным мы выбрали мягкий и энергичный коралловый. Он отлично передает баланс между эмоциональной теплотой и проактивностью бренда и добавляет образу динамики и драйва, свойственных команде «ЭКОПСИ».
Как мы разработали дизайн-системуДля оформления макетов мы выбрали блочную структуру, похожую на конструктор. Плашки-модули могут собираться в различные комбинации в зависимости от задач коммуникации и носителей. Это тоже отсылка к подходу «ЭКОПСИ»: компания аккумулирует опыт своих экспертов и отдельные решения в единую, логичную и эффективно работающую систему, выстроенную для каждого конкретного случая.
Графические иллюстрации мы предложили создавать на основе простых геометрических фигур — складываясь в различные комбинации, они приобретают новые смыслы, например:
пересекающиеся круги становятся образами цели и фокуса;лестницы из прямоугольников — роста и развития;треугольники — цели и движения.
Новый фотостиль состоит из двух основных элементов — фотографий экспертов и ИИ-абстракций.
Чтобы смягчить блочную структуру макетов и добавить человечности, мы сохранили в новом стиле возможность использовать фотографии. Фото экспертов мы рекомендовали делать живыми, расслабленными, на светлых и бежевых фонах из основной палитры, чтобы пользователя ничего не отвлекало от спикера, при этом у него могла создаваться эмоциональная связь с экспертом, как с человеком.
Кроме фотографий людей, мы предложили использовать абстрактные изображения, сгенерированные нейросетями. Например, картинки с разнообразными текстурами, цветами и формами; они позволяют уйти от «буквальных» стоковых картинок в более интересные ассоциативные и делают изображения более мягкими по характеру.
При создании дизайн-системы мы продумали разные варианты макетов носителей, в которых сочетаются все элементы стиля: блоки, паттерны, иллюстрации и фотографии.
Что получилось в итоге?Новый фирменный стиль «ЭКОПСИ» получился современным, лаконичным и в то же время динамичным и человечным. Он подчеркивает экспертизу компании, ее подход, базирующийся на эффективных решениях, которые приносят пользу бизнесу.
Мы уверены, что новый визуальный облик поможет «ЭКОПСИ» продолжать уверенно заявлять о себе в мире управленческого консалтинга и выходить на новые аудитории.
Полина Можаева, директор по маркетингу «ЭКОПСИ»:
Мы работаем с CreativePeople почти год, и результат нас радует. Одним из важных и весомых достоинств команды можем назвать терпеливость и позитивный настрой. Мы неоднократно меняли концепции, цвета, логотипы (дизайнеры агентства разработали нам столько логотипов, что трудно посчитать). Сфокусированность агентства на результате и желание прийти к варианту, который понравится заказчику, заслуживают уважения.
Мы довольны логотипом, стилем и характером, который этот стиль передаеет. Сейчас мы внедряем его в работу, а команда агентства продолжает оставаться на связи и при необходимости консультирует нас.