Как привлечь зумеров на завод с помощью научпоп-фильма: кейс ЕВРАЗа и MOSKVA PRODUCTION
Последние годы промышленные компании озадачены привлечением на работу молодых кадров — людей, у которых есть множество вариантов заработка, кроме трудоустройства на завод. Одна из крупнейших российских горно-металлургических компаний ЕВРАЗ и креативное видеопродакшн-агентство MOSKVA PRODUCTION решили заинтересовать современную молодую аудиторию темой металлургии и сняли документальный фильм с красивой картинкой и понятным сторителлингом о сложных процессах производства. Команда агентства поделилась с Sostav процессом реализации идеи.
Задача ЕВРАЗ — один из лидеров на рынках стального проката для инфраструктурных проектов. Производственные активы ЕВРАЗа сосредоточены в трех дивизионах — «Сибирь», «Урал» и «Ванадий» (Тульская область). Компания изготавливает ассортимент стальной продукции, такой как колеса для локомотивов, рельсы, балка, арматура и другой металлопрокат.
Металл преодолевает десятки цехов и тысячи километров, а еще он проходит через сотни и тысячи рук. Эти руки контролируют путь металла на всех этапах — от добычи и обогащения железной руды до плавки в доменной печи, на конвертере, во время транспортировки и во время продаж.
В проекте с MOSKVA PRODUCTION требовалось создать образовательный документальный фильм о металлургическом производстве: объяснить сложные процессы простым, интересным и визуально привлекательным языком. Главная задача — интересно и понятно рассказать о ключевых этапах производства, а также показать роль металлургии в экономике.
Целевая аудиторияПортрет потенциального кандидата ЕВРАЗа — молодой человек в возрасте от 25 до 35 лет. К этому возрасту он попробовал множество профессий, обрел семью, детей и стремится к стабильности на работе. Он хочет видеть результаты своего труда и гордиться местом, где работает. При выборе работы он руководствуется возможностью приносить пользу своему городу и стране, но при этом он может ничего не знать про металлургию.
РеализацияПроект начался с исследования: для подготовки сценария и плана съемки команде видеопродакшна необходимо было изучить материалы и разобраться в специфике сложных процессов. Финальный текст сценария был адаптирован под формат научно-популярного стиля с элементами сторителлинга через монолог главного героя.
Съемки проходили в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Качканаре. Перед этим агентство провело двухдневный скаутинг: осмотр объектов, уточнение маршрутов и раскадровок. У ЕВРАЗа большое и разветвленное производство, поэтому съемочный процесс разбивался на параллельные смены для оптимизации времени. В некоторых локациях команда использовала местные дроны с учетом условий работы объекта и техники безопасности.
В роли «проводника» по производственному процессу выступил приглашенный актер. При съемках в холодных цехах у актера шел пар изо рта, поэтому большая часть монологов была впоследствии переснята в студии на хромакее, с подстановкой снятых ранее фонов. Это решение позволило сохранить эстетический и профессиональный уровень ролика.
На этапе постпродакшена, который занял несколько недель, актерский голос был перезаписан в студии для чистоты звука и точности подачи информации.
Ролик поделен на четкие разделы в соответствии с этапностью процесса производства руды. Такая простая логика и поясняющие титры помогают удержать внимание зрителя на сложном контенте.
РезультатыВ итоге команда сняла образовательный документальный фильм про ЕВРАЗ, сочетающий информативность, визуальную насыщенность и доступную подачу. Он стал инструментом ЕВРАЗа для внутреннего и внешнего использования, включая обучение персонала, презентации и HR-цели.
По комментариям представителей ЕВРАЗа, за последние годы в работе предприятий произошло множество изменений. Цифровизация производства помогает решать сложные задачи, многие процессы автоматизированы — все это повысило производительность и облегчило труд сотрудников. Одно из таких нововведений — система удаленного управления кранами, которая освобождает крановщиков от рискованной работы на высоте. Также за счет создания централизованных операторских станций завод стал намного более комфортным местом, чем когда-либо. В корпоративном фильме компания хотела рассказать и показать широкой аудитории, в частности потенциальным сотрудникам, эти и другие аспекты работы на производстве.
Алиса Петрова, креативный директор MOSKVA PRODUCTION:
Сколько интересных роликов про металлургию среднестатистический человек видел в жизни? Самый вероятный ответ — мало или ни одного. Не только потому, что тема узкоспециализированная, ведь для общего развития человек может интересоваться многим. Основная причина нехватки такого контента кроется в законах жанра, которым подчиняется сфера тяжелой промышленности.
Научно-популярный контент такой тематики, как правило, требует долгих и сложных объяснений, что превращается в не самую увлекательную лекцию для очень мотивированных слушателей. В этом смысле мы с ЕВРАЗом создали уникальный продукт. В сотрудничестве с клиентом мы в коротком видео передали сложную информацию простым языком, а наша экспертиза в видеопродакшне помогла сделать ролик красивым и зрелищным, чтобы наверняка удержать внимание аудитории любого возраста.
Состав творческой группы
ЕВРАЗ (клиент)
Координатор проекта: Екатерина Вронская
MOSKVA PRODUCTION (агентство)
Креативный продюсер: Алиса ПетроваСценарист: Михаил БуруковРежиссер: Иван ЗадоринОператор: Никита ЛарионовКоммерческий продюсер: Булат ФаргиевМеханики: Айдар Юлдашбаев, Даниил СвиридовГаффер: Глеб КалининВторой режиссер: Надежда Черняева Звукорежиссер: Станислав Тагиров Актер: Руслан Миколенко