MEGACOUNT внедрил в ТЦ «Среда» комплексную систему подсчета посетителей
Компания МЕГАКАУНТ, российский разработчик систем подсчета посетителей, запустил для открывшегося в мае 2025 года ТЦ Среда Царицыно комплексную аналитику с Искусственным Интеллектом для отслеживания трафика торгового центра и сбора данных по товарообороту арендаторов.
Для руководства ТЦ собираемая аналитика стала ключевым звеном для выстраивания успешной модели сотрудничества с арендаторами и позволила организовать процессы менеджмента торговой площадью с высокой эффективностью.
В то же время отслеживание данных по распределению потоков посетителей в режиме реального времени легло в основу обеспечения комфортного пространства с благоприятным опытом совершения покупок и повторных визитов.
Основной источник дохода торгового центра — это арендные платежи. Исторически отношения между торговым центром и арендатором выстраивались на основе фиксированной стоимости, выплачиваемой в течение согласованного срока аренды. Однако традиционные модели в новой потребительской среде становятся все менее устойчивыми и признаются негибкими и устаревшими. Многие управляющие компании взяли в основу новый подход к коммерческой аренде, основанный на проценте от оборота. Такой подход позволяет лучше согласовать интересы обеих сторон, помогает арендаторам справляться с сезонными циклами и снижает риски потери привлекательности для посетителей ТЦ.
Для планирования кампаний и оценки их эффективности необходимо полагаться на достоверные данные. Торговые центры, которые изучают и понимают модели поведения своих посетителей, оказываются в выигрышном положении как для привлечения и удержания арендаторов, так и для формирования опыта для покупателей, что является важным для успешной борьбы за клиента в эпоху цифровой эволюции и развития маркетплейсов.
Торговым центрам и арендаторам необходим доступ к технологиям на основе данных, которые помогут им понять, как покупатели ведут себя на протяжении всего пути до совершения покупки, и создавать выгодный для них клиентский опыт.
Для ТЦ СРЕДА компания МЕГАКАУНТ разработала комплексный проект, включивший установку счетчиков посетителей MEGACOUNT 3D AI с нейронным процессором для следующих локаций:
подсчет периметра ТЦ;распределение трафика по этажам;подсчет посетителей арендаторов.
Установка обеспечила сбор данных для создания всеобъемлющей карты распределения потоков в торговом центре и отслеживания маршрута посетителей на пути к совершению покупок. Данные с высочайшей степенью достоверности и точности поступают в режиме реального времени и позволяют наблюдать за изменениями и своевременно оптимизировать внутренние процессы ТЦ.
В качестве инструмента для аналитики выступает облачная платформа ОМЕГА, разработанная МЕГАКАУНТ специально для проектов, требующих качественной обработки больших данных, поступающих из разных систем, что было высоко оценено руководством ТЦ СРЕДА во время интеграции сбора товарооборота по всем арендаторам.
В систему поступают кассовые данные по всем операциям (очищенные при помощи antifraud-алгоритмов) с привязкой к посещаемости каждого арендатора. Полученная информация используется для формирования индивидуальных условий для сотрудничества с каждым ритейлером и оптимизации состава арендаторов.
Проект МЕГАКАУНТ в ТЦ «Среда» демонстрирует, как современные цифровые технологии превращают торговые центры в умные объекты с прозрачным и эффективным управлением.
Для рынка ритейла это важный шаг к цифровизации торговых центров. Комплексные решения от МЕГАКАУНТ становятся стандартом нового поколения, позволяя компаниям развиваться и выстраивать работу для привлечения довольных покупателей.