Тысячи европейских отелей подадут в суд на Booking.com за неправомерные практики
Booking.com столкнулся с коллективным иском от более чем 10 тыс. европейских отелей, которые утверждают, что платформа в течение 20 лет использовала свои возможности для искажения ситуации на рынке. В иске говорится, что гостиницы давали обещание лучшей цены на Booking.com под огромным давлением. Они обязались не предлагать номера по более низким ценам на других платформах, включая свои сайты. Об этом пишет The Guardian.
Представители гостиничной индустрии также утверждают, что Booking.com использовал эти положения, чтобы клиенты не совершали так называемых «бесплатных» бронирований: когда люди ищут отели на Booking.com, а бронируют напрямую у гостиниц.
Исковое заявление подает Ассоциация отелей, ресторанов и кафе Европы (Hotrec), которая представляет отрасль в Евросоюзе. Организация продлила до 29 августа срок, когда владельцы отелей могут присоединиться к иску.
Как ожидается, иск станет одним из крупнейших, когда-либо поданных в европейском гостиничном секторе. Его уже поддержали 30 национальных гостиничных ассоциаций. Исковое заявление будет рассматриваться в Амстердаме.
Судебный процесс, по мнению экспертов, будет тяжелым. Он направлен на возмещение ущерба отелям за период с 2004 по 2024 год, когда Booking.com отменил условие о лучшей цене в соответствии с законом ЕС о цифровых рынках.
Александрос Вассиликос, президент Hotrec:
Европейские отельеры долгое время страдали от несправедливых условий и чрезмерных расходов. Сейчас самое время объединиться и потребовать возмещения.
Booking.com назвал заявления Hotrec и других гостиничных ассоциаций «неверными и вводящими в заблуждение». В компании заявили, что не получали официального уведомления о коллективном иске.
Ранее российский бизнес предложил нормативно ограничить возвращение в РФ Booking.com.