Топ-менеджер Brand Analytics Черный: за год российские площадки выросли на 22%
В этом году российские площадки – "Одноклассники", "Дзен" и Rutube -продемонстрировали рост, также в России развиваются социальные коммуникации на маркетплейсах и отзовиках. Об этом на панельной дискуссии Фестиваля новых медиа в Мастерской управления "Сенеж" рассказал деректор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный. По его словам, российские социальные медиа в 2025-м выросли на 22% по авторам и на 4,5% - по объему контента, что стало рекордным показателем с с 2013 года. Одновременно зафиксировано прекращение роста Telegram как медийной экосистемы. "Потенциал роста для российских платформ отнюдь не исчерпан. Так, например, при продолжающемся росте авторов объем контента в Telegram в этом году на 11% меньше, чем в прошлом. Значит запрос аудитории изменился и тут тоже может быть точка роста для нас", - отметил Черный. Директор по работе с контентом Rutube Илья Емелин сообщил, что платформы обеспечивают дополнительное продвижение военно-патриотическому и документальному контенту. В свою очередь, управляющий директор "Дзена" Александр Толоконников подчеркнул, что рост охватов и аудитории российских платформ способствует укреплению информационного суверенитета страны. В конце дискуссии участники сошлись во мнении, что медиапространство в РФ становится все более российским как с технологической точки зрения, так и в ценностно-смысловой составляющей.